Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Выпуск грузовых вагонов в РФ в январе-ноябре вырос на 29%

15.12.2011

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-ноябре 2011 года выросло на 28,8% по сравнению с тем же периодом 2010 г., до 57,6 тыс. шт., сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат) РФ.
При этом в ноябре 2011 г. по сравнению с ноябрем 2010 г. их выпуск сократился на 3%, а по сравнению с предыдущим месяцем - на 1,5%. Абсолютных цифр ведомство не приводит.
Как сообщалось ранее, из-за отложенного спроса в период кризиса, а также реформирования отрасли на рынке уже больше года наблюдается рост закупок грузовых вагонов. Подстегивает его и дефицит вагонного литья в стране. Цены на наиболее востребованный подвижной состав - полувагоны - достигали 3 млн рублей.
Между тем, в конце ноября старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Валентин Гапанович заявил, что компания ожидает падения цен на грузовые вагоны в 2012 г. из-за переизбытка такого подвижного состава на рынке.
Производство магистральных тепловозов в РФ, по данным Росстата, в январе-ноябре выросло на 18,8%, до 38 секций, но в ноябре - сократилось на 40%. Выпуск маневровых и промышленных тепловозов за 11 месяцев вырос на 29,4% (до 176 шт.), в ноябре - на 17,6%. По сравнению с октябрем 2011 г. производство и той, и другой техники сократилось на 25% и 10%, соответственно.


ИА "Интерфакс", 15 декабря 2011 г.


Возврат к списку