РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Выпуск грузовых вагонов в РФ в январе-ноябре вырос на 29%

15.12.2011

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-ноябре 2011 года выросло на 28,8% по сравнению с тем же периодом 2010 г., до 57,6 тыс. шт., сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат) РФ.
При этом в ноябре 2011 г. по сравнению с ноябрем 2010 г. их выпуск сократился на 3%, а по сравнению с предыдущим месяцем - на 1,5%. Абсолютных цифр ведомство не приводит.
Как сообщалось ранее, из-за отложенного спроса в период кризиса, а также реформирования отрасли на рынке уже больше года наблюдается рост закупок грузовых вагонов. Подстегивает его и дефицит вагонного литья в стране. Цены на наиболее востребованный подвижной состав - полувагоны - достигали 3 млн рублей.
Между тем, в конце ноября старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Валентин Гапанович заявил, что компания ожидает падения цен на грузовые вагоны в 2012 г. из-за переизбытка такого подвижного состава на рынке.
Производство магистральных тепловозов в РФ, по данным Росстата, в январе-ноябре выросло на 18,8%, до 38 секций, но в ноябре - сократилось на 40%. Выпуск маневровых и промышленных тепловозов за 11 месяцев вырос на 29,4% (до 176 шт.), в ноябре - на 17,6%. По сравнению с октябрем 2011 г. производство и той, и другой техники сократилось на 25% и 10%, соответственно.


ИА "Интерфакс", 15 декабря 2011 г.


Возврат к списку