Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Вагоны остались со скидкой

15.09.2015

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила дело против Федеральной службы по тарифам (ФСТ), начатое из-за скидок, которые предоставляются к тарифу РЖД на порожний пробег для инновационных вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), сообщили два источника, близких к двум из участников совещания в ФАС. «Дело прекращено. Приказ о пониженных тарифах на порожний пробег вагонов с улучшенными коммерческими и эксплуатационными характеристиками остается в силе», – признает и представитель ОВК (Тихвинский завод входит в ОВК). Представитель ФСТ от комментариев отказался, его коллега из ФАС на вопросы не ответил.

Прекратить дело предложил Новокузнецкий вагоностроительный завод, привлеченный к делу в качестве третьей стороны, рассказал источник, близкий к одному из участников совещания. Он попросил прекратить дело из-за «отсутствия ответчика». ФСТ до конца 2016 г. по указу президента должна быть присоединена к ФАС.

Решение ФАС о прекращении дела против ФСТ логично, ведь скидку в конце прошлого года получили и вагоны конкурента ТВСЗ – государственного «Уралвагонзавода» (УВЗ), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. ФАС сообщила о решении возбудить дело против ФСТ 18 декабря прошлого года. В тот же день на портале regulation.gov.ru появился проект приказа ФСТ, устанавливающий скидку на вагоны УВЗ (с апреля 2013 г. такая скидка была только у вагонов ТВСЗ). Правда, скидка на продукцию УВЗ (0,053 руб./осе-километр – единица измерения работы вагона) оказалась ниже, чем для вагонов ТВСЗ (0,097 руб./осе-километр). Скидки УВЗ добивался больше года. В среднем тарифная скидка может достигать 6–30% от тарифа РЖД в зависимости от дальности перевозки. Летом прошлого года на действия ФСТ, которая предоставила скидку на тот момент только вагонам ТВСЗ, в ФАС пожаловалась Первая грузовая компания (принадлежит структуре Владимира Лисина).

В этом году бывший президент РЖД Владимир Якунин предлагал ФСТ отменить скидку для вагонов УВЗ. В мае руководство РЖД и крупных железнодорожных операторов на совещании в монополии обсуждало возможность отмены скидки для всех инновационных вагонов. «Экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не «искусственными мерами тарифного стимулирования», – отметили участники совещания в РЖД. Один из собеседников «Ведомостей» не исключает, что дискуссия о тарифной скидке для инновационных вагонов будет возобновлена – ФАС всегда была противницей этой меры и до того, как началось ее слияние с ФСТ, планировала отменить скидку.

Но тарифная скидка поддерживает продавцов вагонов – это одна из причин, почему их покупают (см. врез), объясняет топ-менеджер компании – клиента одного из вагоностроительных предприятий.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/15/608705-fas-prekratila-delo-protiv-fst


Возврат к списку