СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Особый груз взяли под охрану

16.09.2015

Изменились правила транспортировки сжиженных углеводородов

Перевозить сжиженные углеводороды железнодорожным транспортом теперь можно только в сопровождении ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

«Приказ о сопровождении этих опасных грузов подписан генеральным директором ФГП ВО ЖДТ России Алексеем Харитоновым и начал действовать с 10 сентября этого года», – сообщил его заместитель Сергей Медведев.

Изменения в перевозке опасных грузов внесены по распоряжению Правительства России от 23 июля этого года «Об учреждении перечня специальных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Росжелдора». Теперь в таблице «Особо важные опасные грузы» отдельной строкой выделена перевозка под охраной «энергетических газов», в частности пропана и бутана.

Мы позвонили в ряд компаний, занимающихся производством сжиженных углеводородов, и спросили, как они к этому относятся. Выяснилось, что часть из них о приказе не знают и считают, что по-прежнему смогут перевозить грузы со своей охраной. Однако не всё так просто.

«Без указанного номера договора с ведомственной охраной Росжелдора в перевозочных документах мы не примем груз к перевозке», – объясняет заместитель начальника Управления грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Миненко.

По словам начальника информационно-аналитического отдела ФГП ВО ЖДТ России Андрея Деменева, «приказ нашего руководства и распоряжение Правительства России будут выполнены, хочет этого кто-то или нет. В противном случае владельцу груза придётся выбирать другого перевозчика».

За охрану будет взиматься сбор. Естественно, стоимость перевозки опасных грузов увеличится, но при этом возрастёт уровень безопасности их транспортировки.
У ведомственной охраны есть несколько вариантов взятия грузов под контроль. Её сотрудники могут сопровождать груз в специальном вагоне, прицепляемом к составу, или находиться на локомотиве, или выставить посты в местах остановки поезда с опасным грузом.

По мнению регионального координатора по промышленной безопасности Независимой энергетической компании Ивана Вишнивецкого, это позволит значительно снизить риски транспортировки сжиженных углеводородов по железной дороге. По его словам, эта проблема уже несколько лет обсуждалась железнодорожным сообществом, в том числе и за «круглым столом» «Гудка». Серия публикаций и дала результат, за что газете следует сказать спасибо. А само решение взять под охрану опасный груз можно только приветствовать.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1307920&archive=2015.09.16


Возврат к списку