Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

ФАС против многомиллиардных субсидий РЖД при повышении тарифов на 10%

16.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает резко против многомиллиардных государственных субсидий ОАО "Российские железные дороги" при индексации грузовых тарифов на уровне 10%.

"Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?" - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев во вторник в Москве.

"У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям", - сказал чиновник. "Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения - и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие", - отметил глава ФАС.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", финансовый план ж/д монополии предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. "Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, - 173,6 млрд руб.", - отмечало издание, добавляя, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 г. на 10%, до 1,65 трлн руб., расходы - на 7,4%, до 1,56 трлн руб.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд руб. в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная - 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. - при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии "при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании", заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности "Российских железных дорог" в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает резко против многомиллиардных государственных субсидий ОАО "Российские железные дороги" при индексации грузовых тарифов на уровне 10%.

"Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?" - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев во вторник в Москве.

"У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям", - сказал чиновник. "Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения - и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие", - отметил глава ФАС.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", финансовый план ж/д монополии предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. "Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, - 173,6 млрд руб.", - отмечало издание, добавляя, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 г. на 10%, до 1,65 трлн руб., расходы - на 7,4%, до 1,56 трлн руб.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд руб. в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная - 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. - при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии "при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании", заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности "Российских железных дорог" в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку