Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

ФАС против многомиллиардных субсидий РЖД при повышении тарифов на 10%

16.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает резко против многомиллиардных государственных субсидий ОАО "Российские железные дороги" при индексации грузовых тарифов на уровне 10%.

"Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?" - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев во вторник в Москве.

"У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям", - сказал чиновник. "Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения - и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие", - отметил глава ФАС.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", финансовый план ж/д монополии предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. "Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, - 173,6 млрд руб.", - отмечало издание, добавляя, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 г. на 10%, до 1,65 трлн руб., расходы - на 7,4%, до 1,56 трлн руб.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд руб. в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная - 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. - при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии "при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании", заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности "Российских железных дорог" в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает резко против многомиллиардных государственных субсидий ОАО "Российские железные дороги" при индексации грузовых тарифов на уровне 10%.

"Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?" - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев во вторник в Москве.

"У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям", - сказал чиновник. "Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения - и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие", - отметил глава ФАС.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", финансовый план ж/д монополии предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. "Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, - 173,6 млрд руб.", - отмечало издание, добавляя, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 г. на 10%, до 1,65 трлн руб., расходы - на 7,4%, до 1,56 трлн руб.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд руб. в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная - 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. - при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии "при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании", заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности "Российских железных дорог" в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку