Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ФАС против многомиллиардных субсидий РЖД при повышении тарифов на 10%

16.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает резко против многомиллиардных государственных субсидий ОАО "Российские железные дороги" при индексации грузовых тарифов на уровне 10%.

"Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?" - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев во вторник в Москве.

"У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям", - сказал чиновник. "Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения - и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие", - отметил глава ФАС.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", финансовый план ж/д монополии предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. "Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, - 173,6 млрд руб.", - отмечало издание, добавляя, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 г. на 10%, до 1,65 трлн руб., расходы - на 7,4%, до 1,56 трлн руб.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд руб. в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная - 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. - при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии "при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании", заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности "Российских железных дорог" в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает резко против многомиллиардных государственных субсидий ОАО "Российские железные дороги" при индексации грузовых тарифов на уровне 10%.

"Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?" - заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев во вторник в Москве.

"У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям", - сказал чиновник. "Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения - и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие", - отметил глава ФАС.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", финансовый план ж/д монополии предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. "Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, - 173,6 млрд руб.", - отмечало издание, добавляя, что такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по ее прогнозам, должна вырасти к 2016 г. на 10%, до 1,65 трлн руб., расходы - на 7,4%, до 1,56 трлн руб.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд руб. в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная - 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. - при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии "при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании", заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности "Российских железных дорог" в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку