ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Чиновники готовы дать РЖД субсидию только при минимальном росте тарифов

17.09.2015

В среду министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что при 10%-ной индексации тарифа на грузоперевозки в 2016 г. РЖД не стоит рассчитывать на субсидии (его слова передал "Интерфакс"). "Обсуждать вопрос о субсидиях можно только в том случае, если индексация тарифа будет проводиться по нижней вилке, т. е. по нашему предложению - 7,5%", - уточнил он. Речь может идти о субсидиях в 30 млрд руб., пояснил представитель министерства. Представитель РЖД не стал комментировать предложения Улюкаева. Представитель Минтранса от комментариев тоже отказался.

Весной у Минэкономразвития была похожая позиция: замминистра экономического развития Николай Подгузов говорил, что монополия может рассчитывать на субсидии в 25-27 млрд руб. при повышении тарифа на 7,5% (его слова передавал "Интерфакс"). По словам Подгузова, "один процентный пункт индексации дает [РЖД] дополнительную выручку в размере приблизительно 11 млрд руб.".

Во вторник руководитель ФАС Игорь Артемьев также раскритиковал новое предложение РЖД (служба после присоединения к ней Федеральной службы по тарифам займется тарифами монополий). "Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить", - говорил Артемьев (цитата по "Интерфаксу"). По словам чиновника, у ФАС есть свои предложения, которые рассматриваются в правительстве. Какие, он не сказал. Два источника, близких к службе, сообщили, что ФАС предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%. Представитель службы на вопросы не ответил.

В последнем проекте финплана РЖД заложено повышение тарифов на 10% в 2016 г., субсидия в 40 млрд руб. на "поддержание финансовой устойчивости" и 36,5 млрд руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Только так монополии удастся избежать убытка в 2016 г. и профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд руб., следует из документа.

Весной монополия предлагала при индексации тарифов на 7,5% выдать ей 140 млрд руб. в виде субсидий, на 10% - 67,5 млрд руб., на 15,7% - 24,1 млрд руб. Затем снизила оценку своих потребностей в господдержке: 130 млрд руб. субсидий при индексации в 7,5%, 100 млрд руб. - при повышении на 10%, без субсидий РЖД обойдется только при индексации в 17,7%.

Темпы индексации тарифов и вопрос субсидий должны быть определены в ноябре. Тогда правительство должно утвердить финплан и инвестпрограмму монополии.

Темпы индексации тарифов и вопрос субсидий должны быть определены в ноябре.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/17/609068-chinovniki-gotovi-dat-rzhd-subsidiyu-tolko-pri-minimalnom-tarifov


Возврат к списку