ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД ждут падения погрузки в 2015 г. на 1,8%, хотя и намерены минимизировать его

18.09.2015

Источник: www.interfax.ru


ОАО "Российские железные дороги" ожидает сокращения погрузки в РФ в 2015 г. на 1,8%, хотя и намерено минимизировать падение.

"В целом по году погрузка грузов, как мы предполагаем, снизится на 1,8%. Вместе с тем, мы сейчас предпринимаем все меры, чтобы этот показатель был лучше, и мы считаем, что мы его несколько улучшим", - заявил глава РЖД Олег Белозеров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в среду в Сочи.

Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. изначально предполагал рост погрузки на 1,1%. Однако уже в марте заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что этот показатель, "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - отмечал он тогда. В апреле глава центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева сообщила, что монополия допускает падение погрузки в 2015 г. на 1,4-1,5%.

В августе же она заявила "Интерфаксу", что "Российские железные дороги" допускают падение погрузки по итогам года в пределах до 2,5%, уточнив, правда, что "это пока прогнозная экспертная оценка", а август и сентябрь "будут ключевыми месяцами", определяющими показатель погрузки по итогам года. "В настоящий момент мы еще раз оцениваем ситуацию, потому что крайне нестабильно положение в экономике. Не ожидаем мы никакого роста на внутреннем рынке, а экспорт очень зависит от многих внешних факторов. Поэтому мы по итогам девяти месяцев собираемся это сделать (официально пересмотреть годовой прогноз погрузки - ИФ)", - говорила тогда Е.Кунаева, отмечая, что в августе ЦФТО даст "некоторые предложения в бюджетный комитет" РЖД.

В августе 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,6%, по итогам восьми месяцев года - на 1,4%. В июле падение погрузки составляло 0,3%, в июне - 3,3%, в мае - 3,2%. Бывший глава РЖД Владимир Якунин отмечал тогда, что динамика грузовых перевозок "отражает общую ситуацию и экономические тенденции, которые наблюдаются в стране". В сентябре РЖД прогнозируют снижение погрузки на 1,5%, говорил первый вице-президент монополии Вадим Морозов.

Грузооборот в январе-августе 2015 г. снизился на 0,4% по сравнению с тем же периодом 2014 г. (с учетом порожних рейсов вагонов), напомнил на встрече в среду О.Белозеров.

Также глава компании отметил, что пассажирские перевозки с начала года снизились на 7,4%. "Главная причина - сокращение в дальнем сообщении, прежде всего в международном, это порядка 40% снижения", - сказал он. Вместе с тем, президент РЖД указал на рост перевозок на Дальнем Востоке. "Мы активно адресно работаем по ключевым направлениям пассажирских перевозок, мы не ухудшили показатели и перевезли более 6 млн человек по Северному Кавказу, у нас увеличился пассажиропоток на курортных направлениях - в Адлер, Сочи - до 21%. На 12% увеличилось количество пассажиров в Крым", - сказал О.Белозеров. Он также добавил, что в 2015 г. компания запустила межрегиональные дневные экспрессы на 25 направлениях.

Говоря об инвестиционной программе РЖД на 2015 г., О.Белозеров отметил, что до конца года компания намерена выполнить ее своевременно в объеме 427 млрд руб. Глава компании напомнил, что в 2014 г. было введено 11 крупных инфраструктурных объектов, а в 2015 г. монополия планирует сдать еще семь. Особо О.Белозеров отметил проект по развитию железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в Ленинградской области. С 2010 г. перевозки грузов на этом направлении выросли почти в 5 раз, в 2015 г., как ожидается, они увеличатся еще на 16%. "Мы заключаем контракты со стивидорами и всю пропускную способность мы обеспечим", - сказал в этой связи топ-менеджер.

Доходы РЖД за 8 месяцев 2015 г. увеличились на 8,7%, также сообщил О.Белозеров. "При этом себестоимость выросла на 7,3%, что в 2 раза ниже инфляции за этот промежуток времени", - сказал он. По словам топ-менеджера, производительность труда в компании выросла более чем на 5%. При этом глава РЖД сообщил, что уже провел встречи с профсоюзами, которые требуют повышения уровня зарплат. "Мы находим с ними контакт и по следующему году выйдем с определенными предложениями, сбалансированными", - сказал он.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку