Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Перед Белозеровым не стоит задача готовить РЖД к приватизации - Дворкович

18.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Перед новым президентом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олегом Белозеровым не стоит задача готовить компанию к приватизации, заявляет вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Такая задача не стоит", - сказал чиновник журналистам в четверг в Москве, отвечая на соответствующий вопрос.

Как сообщалось ранее, план приватизации государственных активов в РФ предполагает продажу до 25 минус 1 акция РЖД. При этом сделка должна пройти в два этапа. На первом предполагается продажа 5% государственным фондам: монополия размещает новые "префы", получая средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проекты по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Вторая стадия приватизации ожидается в форме IPO ("20% в районе 2015-2016 гг.", говорила ранее глава Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ Ольга Дергунова). До этого государство, помимо прочего, должно определиться в ключевых структурных вопросах - с долгосрочной тарифной политикой, переходом на "сетевой контракт" и оптимизацией убыточных видов деятельности.

В 2014 г. руководитель Росимущества подчеркивала, что приватизация РЖД состоится лишь после внесения средств на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в уставный капитал монополии. "Пока 150 млрд руб. на БАМ и Транссиб не войдут в уставный капитал РЖД, говорить о приватизации преждевременно, потому что любой, кто войдет до этого момента, будет размыт этой колоссальной суммой. Поэтому вместе с компанией мы сейчас проводим необходимые допэмиссии, внося все в уставный капитал, и дальше двигаемся в сторону привлечения инвесторов", - говорила О.Дергунова.

При этом она подчеркивала, что "в проектах типа РЖД приватизация - не самоцель". "Даже если это состоится году в 2020-м, 2030-м, 2040-м, да даже в 2050-м году - не важно. Важно иметь эту цель и важно понимать состояние компании, которую ты впоследствии продаешь. Потому что цель вот этих 5% - в эффективно работающей компании начать строить политику корпоративного и финансового управления методами, которые применимы с несколькими акционерами", - отмечала глава Росимущества. В апреле О.Дергунова говорила, что Росимущество считает приватизацию 5% акций "Российских железных дорог" реальной в перспективе трех-пяти лет.

Весной РЖД разместили первый транш "префов" в пользу РФ на 50 млрд руб. на БАМ и Транссиб. За счет модернизации этих линий, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Развитие магистралей позволит крупнейшим российским компаниям дополнительно вывозить 66 млн тонн грузов в год, а также будет способствовать развитию промышленных предприятий региона и формированию экономических условий для развития Сибири и Дальнего Востока, отмечало РЖД. Проект модернизации железных дорог на востоке РФ предполагается реализовать в 2013-2017 гг.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку