Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Украина своими санкциями к ж/д операторам РФ рискует породить у себя дефицит вагонов - Минтранс РФ

21.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Санкции со стороны украинских властей в отношении российских железнодорожных операторов создадут у них опасения к отправке своих вагонов в направлении Украины, а это спровоцируют дефицит вагонов, считает министерство транспорта РФ.

"Действия со стороны украинских властей приведут к опасению российских ж/д операторов предоставлять свои вагоны для перевозки в направлении Украины и, как следствие, к падению объемов перевозок грузов по украинским железным дорогам", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса.

"Помимо этого, исключение в Украине из рабочего парка порядка 5 тыс. вагонов может привести к дефициту вагонов на внутреннем рынке Украины и росту ставок на перевозку грузов", - добавил собеседник агентства. В этой связи он отметил, что за 7 месяцев 2015 г. объем грузовых перевозок через пограничные переходы между двумя странами уже снизился на 23% по сравнению с тем же периодом 2014 года.

То есть, санкции со стороны украинских властей к российским операторам станут "дополнительными шагами по лишению своих железных дорог грузов и доходов от их перевозок", отметил представитель Минтранса. "Видимо, по мнению киевских властей, это именно то, что сейчас требуется для украинской экономики", - также сказал он.

Как сообщалось ранее, в среду на сайте президента Украины Петра Порошенко был опубликован указ о введении санкций в отношении компаний и граждан РФ. В том числе он распространялся на АО "Первая грузовая компания" (актив группы UCL Владимира Лисина) и его 100%-ную "дочку" - ООО "Первая грузовая компания в Украине" (ПГКУ, Киев), в отношении которых предусматривался полный запрет на "транзит ресурсов и перевозок по территории Украины".

Между тем, как отмечают источники "Интерфакса", знакомые с ситуацией, фактически указ П.Порошенко пока не вступил в силу. Формально он должен быть опубликован в официальном печатном органе, но этого пока не произошло, и именно поэтому до сих пор не последовало действий со стороны Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця), которая должна как минимум ввести запрет на перемещение вагонов ПГК и ПГКУ, отметил собеседник агентства.

Представитель Минтранса, в то же время, заявил агентству, что ПГК может использовать подвижной состав, высвободившийся на украинском направлении, под перевозки в России, и министерство транспорта РФ готово поддержать это решение оператора. "Вагоны ПГК, попавшие под санкции, могут быть использованы под перевозки на территории России. Решение о дальнейшем использовании вагонов за руководством ПГК, мы их готовы поддержать", - заявил он. "Поддержать решение ПГК об использовании этих вагонов внутри РФ", - уточнил собеседник.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ и Украины оператор работает в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные к на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

"ПГК в Украине" было создано в 2008 г. Компания эксплуатирует более 5 тыс. вагонов ПГК, а также располагает собственным парком в 495 полувагонов и 110 цистерн. Среди клиентов - более 50 компаний угольно-металлургической, строительной, химической и других отраслей, 20% из которых - "ведущие отраслевые предприятия Украины". Между тем, как отмечали в своем обзоре аналитики Промсвязьбанка (MOEX: PSBR), "суммарный объем парка (ПГКУ - ИФ) составляет всего 3,2% от всего вагонного парка ПГК, что окажет ограниченное негативное воздействие на финансы компании".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку