Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Украина своими санкциями к ж/д операторам РФ рискует породить у себя дефицит вагонов - Минтранс РФ

21.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Санкции со стороны украинских властей в отношении российских железнодорожных операторов создадут у них опасения к отправке своих вагонов в направлении Украины, а это спровоцируют дефицит вагонов, считает министерство транспорта РФ.

"Действия со стороны украинских властей приведут к опасению российских ж/д операторов предоставлять свои вагоны для перевозки в направлении Украины и, как следствие, к падению объемов перевозок грузов по украинским железным дорогам", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса.

"Помимо этого, исключение в Украине из рабочего парка порядка 5 тыс. вагонов может привести к дефициту вагонов на внутреннем рынке Украины и росту ставок на перевозку грузов", - добавил собеседник агентства. В этой связи он отметил, что за 7 месяцев 2015 г. объем грузовых перевозок через пограничные переходы между двумя странами уже снизился на 23% по сравнению с тем же периодом 2014 года.

То есть, санкции со стороны украинских властей к российским операторам станут "дополнительными шагами по лишению своих железных дорог грузов и доходов от их перевозок", отметил представитель Минтранса. "Видимо, по мнению киевских властей, это именно то, что сейчас требуется для украинской экономики", - также сказал он.

Как сообщалось ранее, в среду на сайте президента Украины Петра Порошенко был опубликован указ о введении санкций в отношении компаний и граждан РФ. В том числе он распространялся на АО "Первая грузовая компания" (актив группы UCL Владимира Лисина) и его 100%-ную "дочку" - ООО "Первая грузовая компания в Украине" (ПГКУ, Киев), в отношении которых предусматривался полный запрет на "транзит ресурсов и перевозок по территории Украины".

Между тем, как отмечают источники "Интерфакса", знакомые с ситуацией, фактически указ П.Порошенко пока не вступил в силу. Формально он должен быть опубликован в официальном печатном органе, но этого пока не произошло, и именно поэтому до сих пор не последовало действий со стороны Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця), которая должна как минимум ввести запрет на перемещение вагонов ПГК и ПГКУ, отметил собеседник агентства.

Представитель Минтранса, в то же время, заявил агентству, что ПГК может использовать подвижной состав, высвободившийся на украинском направлении, под перевозки в России, и министерство транспорта РФ готово поддержать это решение оператора. "Вагоны ПГК, попавшие под санкции, могут быть использованы под перевозки на территории России. Решение о дальнейшем использовании вагонов за руководством ПГК, мы их готовы поддержать", - заявил он. "Поддержать решение ПГК об использовании этих вагонов внутри РФ", - уточнил собеседник.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ и Украины оператор работает в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные к на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

"ПГК в Украине" было создано в 2008 г. Компания эксплуатирует более 5 тыс. вагонов ПГК, а также располагает собственным парком в 495 полувагонов и 110 цистерн. Среди клиентов - более 50 компаний угольно-металлургической, строительной, химической и других отраслей, 20% из которых - "ведущие отраслевые предприятия Украины". Между тем, как отмечали в своем обзоре аналитики Промсвязьбанка (MOEX: PSBR), "суммарный объем парка (ПГКУ - ИФ) составляет всего 3,2% от всего вагонного парка ПГК, что окажет ограниченное негативное воздействие на финансы компании".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку