РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Вагоны разогнали рынок

14.12.2011

Подвижной состав стал локомотивом лизинговых сделок
Аренда железнодорожного транспорта стала самым привлекательным сегментом для лизинговых компаний.
В 2011 году рост лизинговых сделок опередил даже самые смелые прогнозы, но долго так продолжаться не может
С января по сентябрь нынешнего года лизингодатели заключили новые сделки с вагонами и локомотивами на 920 млрд руб., что на 120% больше, чем в прошлом году. По словам экспертов, прогнозируемый рост отрасли в целом в первые 9 месяцев 2011 года при самом оптимистичном сценарии не превышал 45%. А без учета сделок с подвижным составом вырос бы максимум на 90%.
"Дополнительные 30% к росту рынка сделали, - по мнению президента Объединенной лизинговой ассоциации Кирилла Царева, - продажи ПГК и ВГК, а также сделки тройки лидеров российского рынка операторов подвижного состава".
По оценкам рейтингового агентства "Эксперт", среди сегментов оборудования на сделки по аренде железнодорожной техники пришлось 53,4%. В абсолютном же выражении объем сделок вырос в 3,5 раза относительно трех кварталов 2010 года.
Однако головокружения от успехов среди сообщества лизингодателей, как показала конференция, не возникло.
"Основной угрозой развитию рынка является вероятное ограничение в фондировании лизинговых компаний, - полагает гендиректор Лизинговой компании "УРАЛСИБ" Олег Литовкин. - Опасения вызваны продолжающейся нестабильностью на финансовых рынках в ожидании нового витка финансового кризиса. Не исключено снижение спроса из-за удорожания лизинговых услуг и неопределенности в экономике в целом".
Экспертов также беспокоит негативная тенденция устойчивого снижения рентабельности на фоне роста объемов рынка, а также острая ценовая конкуренция с государственными компаниями.
Рост процентных ставок по банковским кредитам частным лизинговым компаниям снижает их рентабельность, что негативно сказывается на ценовых предложениях для крупного и среднего бизнеса. Для сохранения доходности лизингодатели вынуждены искать дополнительные источники финансирования и диверсифицировать пассивы.
Большинству средних и малых частных лизинговых компаний тяжело конкурировать с крупными, учитывая, что они, как правило, структуры, аффилированные с банками. И могут привлекать заемные средства быстрее, дешевле и в больших объемах.
Неудивительно, что быстрее всех росли показатели Государственной транспортной лизинговой компании, заключившей только в III квартале сделки на лизинг полувагонов с ООО "Эй-Би-Рейл" на 2 млрд руб., платформ с ЗАО "ТГК" на 4,5 млрд руб. и на поставку цистерн Транспортно-экспедиторской компании "Нижегородский экспресс" на 5 млрд руб.
Но даже госкомпании не смогут удержать разогретый лизинговый рынок на уровне нынешних рекордных показателей. По словам и.о. генерального директора ЗАО "Сбербанк Лизинг" Сергея Клишо, хотя ежегодный спрос на вагоны составляет 70-75 тыс. единиц, а их стоимость стабилизировалась, ожидать аналогичного взлета рынка и в следующем году не приходится.
Вдобавок, по словам директора по работе с дорожной, строительной и коммунальной техникой ГТЛК Владимира Добровольского, в нынешнем году был установлен еще один рекорд - построено 90 тыс. единиц подвижного состава. Если темпы производства сохранятся, учитывая, что общий российский инвентарный парк подвижного состава уже превышает 1 млн единиц, то вскоре и лизингодатели, и компании-операторы упрутся в предельный пропускной лимит сети в 1 млн 200 тыс. вагонов.
Решить эту проблему можно либо дорогостоящим путем ускоренной амортизации и списаний, либо, как считает гендиректор ЗАО "Газпром Лизинг" Максим Агаджанов, путем концентрации портфелей лизинга подвижного состава в руках компаний, аналогичных по масштабам бизнеса и специализации "Газпром Лизингу". Это позволит им использовать лизинг в качестве эффективного инструмента модернизации экономики и инвестировать в программы повышения энергоэффективности и энергосервисных договоров.


Газета "Гудок", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку