Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Текущая ситуация на рынке вагоноремонта: актуальные вопросы и поиск компромиссных решений

22.09.2015

В рамках работы «круглого стола» было рассмотрено современное состояние рынка ремонта подвижного состава, в том числе вопросы повышения эффективности взаимодействия его участников за счет совершенствования законодательства в данной сфере.

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», профессиональных объединений и ассоциаций, руководители и специалисты ремонтных предприятий и  компаний-операторов, а также эксперты научного сообщества.

Согласно данным, приведенным  заместителем начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимиром Белюгиным, плановый вид ремонта грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» осуществляется на 163 вагоноремонтных предприятиях, в т.ч. на 108 предприятиях холдинга и 55 частных депо. Объем ремонта за 8 месяцев текущего года составил 290 970 вагонов, из них 195452 вагонов отремонтировано предприятиями холдинга (или 67% от общего количества), 95 518 вагонов - частными депо (33%).

«Управление вагонного хозяйства обеспокоено сегодня качеством ремонта и отказами, которые происходят на инфраструктуре. С начала года количество отказов возросло на 37%. По предприятиям ВРК качество ремонта за 8 месяцев составило 98,26%, у частных предприятий 97,24%. Что касается ситуации с текущим отцепочным ремонтом – она развивается. Увеличивается число вагонов, которые ремонтируются частными предприятиями. На сегодня это 13% от общего ремонта», - сказал он.

Также, по словам Белюгина, в управлении инфраструктуры продолжается актуализация прейскуранта на ТОР, вносятся новые операции, и с 1 января запланирован переход на раздельную стоимость среднего и текущего ремонта колесных пар.

Вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, в свою очередь, поднял вопрос о том, что сегодня необходимо тщательней подходить к вопросам классификации неисправностей и объективно расследовать каждый случай. Его выступление поддержал и заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК» Дмитрий Лосев и отметил, что на данный момент, по его мнению, рост отцепки вагонов в большинстве случаев происходит по технологическим неисправностям.

«Сегодня справочник КЖА не соответствует действительности. И, на мой взгляд, чтобы не было споров нужно убрать колонку, которая определяет код неисправности, потому что на сегодняшний день мы кодом неисправности определяем и ее причину. По каждому случаю нужно проводить отдельное расследование, а главным арбитром в этом должно выступать РЖД»

Тему с пересмотром классификатора КЖА продолжила член Президиума СРО НП «СОЖТ» Ирина Чиганашкина. Она согласилась, что по неисправности определить виновника, действительно, невозможно, добавив, что этот вопрос находится в активной работе и количество кодов уже возросло до восьми.
Особенный акцент Чиганашкина сделала на исключении непродуктивных затрат у всех участников процесса и предложила активнее искать пути в решении этого вопроса.

По словам Владимира Белюгина, одним из направлений в работе над этой проблемой может стать разработка прозрачной системы учета простоя вагонов.

«Мы информируем о начале простоя и в договоре прописываем его причину. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы не было простоев ни со стороны собственников, ни со стороны ОАО «РЖД», но позволить бесплатный простой не можем. Также отработаны электронные формы взаимоотношений, связанные с учетом погрузки и выгрузки, учетом хранения запасных частей. Все это сделает прозрачными наши отношения с владельцами вагонов», - подчеркнул заместитель начальника ЦДИ.

Не остались в стороне и вопросы обеспечения безопасности движения, связанные с ремонтом вагонов. Так заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев привел статистические данные, согласно которым на инфраструктуре допущено 4800 нарушений за 8 месяцев текущего года, при этом по ответственности вагонного комплекса почти 3000 – это 62% от общего количества нарушений, каждое из которых может привести к трагедии. В дополнение своего доклада Косарев также выступил за качественное расследование отцепок, которое должно проводиться, чтобы и у Департамента безопасности, как у контрольного органа, было основание принимать свои меры реагирования.

«Наверное, все не против того, чтобы показатель безопасной работы принимать за лакмусовую бумажку качества. Также, наверное, никто не против, чтобы некий центр информации этот показатель аккумулировал и публиковал в СМИ, для того чтобы собственник подвижного состава мог принимать обоснованное решение о целесообразности направления своего подвижного состава в ремонт. Но при этом было бы логично, чтобы собственник в договорных отношениях с вагоноремонтными предприятиями мог нормировать эти показатели для своего парка».

Заместитель генерального директора по техническому развитию АО «ФГК» Сергей Порядин отметил, что на сегодняшний день все участники процесса находятся в тяжелой экономической ситуации. «Есть святые вопросы безопасности, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Но сегодня идет борьба за выживание – нужно сохранить и ремонтные предприятия и сделать так, чтобы инфраструктура не пострадала, и собственник вышел из критического состояния» - подчеркнул он.  

Отдельно участники встречи поговорили о проблеме контрафактных деталей. Широко в своем выступлении ее осветил Сергей  Калетин. По его словам, в этом направлении проведена большая работа, создана база бракованных деталей, и любой собственник может проверить деталь.

Александр Косарев добавил, что Департаменту безопасности удалось подойти к опытной эксплуатации способа маркирования деталей и полностью исключить человеческий фактор при считывании номеров с деталей. Ведется работа по унификации электронных кодов маркирования.

Заместитель директора  Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД» Алексей Корсаков сказал, что проблема еще далека до решения, но в скором времени ее можно нивелировать, особенно если перед заводами-производителями будут обязательства по предоставлению информации по выпущенной продукции.

Вопрос текущего отцепочного ремонта был вынесен в отдельную тему «круглого стола». Владимир Белюгин доложил о том, что на заседании рабочей группы рассматривается три варианта развития событий с ТОР.

«Первый – включение в цену всех расходов на текущий отцепочный ремонт вагонов вне зависимости от причины отцепки и неисправности. Это сложный и длительный процесс.

Второй вариант – включение в цену (тариф) стоимости ремонта грузовых вагонов, отцепленных по эксплуатационным неисправностям, а ремонт по технологическим, производить на основе договоров с ОАО «РЖД». Здесь без споров о характере неисправности не обойтись.

Третий – включение в тариф стоимости работ, выполняемых при текущем ремонте вагонов, и мелкие запасные части и материалы (неномерные) за исключением стоимости дорогостоящих запасных частей и материалов. При этом варианте договорные отношения с собственниками подвижного состава будут состоять из расчетов на заменяемые при ремонте запасные части путем заключения договоров купли/продажи запасных частей. Но все это лишь начальные разработки и говорить о чем-то конкретном пока рано.

Ирина Чиганашкина выступила в этом вопросе с предложением от консолидированного сообщества. «Наше предложение – это комбинированный подход. Мы считаем, что эксплуатационные неисправности, которые возникают и в связи с естественным износом, и в связи с техническими нарушениями – все должны быть включены в инфраструктурную составляющую тарифа.  А технологические неисправности ни в коем случае не должны быть в тарифе. За них финансовую ответственность должен нести производитель вагонов и плановых видов ремонта».

Другие участники дискуссии отметили, что в этом вопросе существует много спорных моментов и рисков, которые нужно учитывать при разработке нового нормативного документа. В целом, все согласились с тем, что необходимо искать баланс и учитывать интересы всех участников процесса.

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1291001


Возврат к списку