Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Газ застрял на железной дороге

14.12.2011

Как стало известно "Ъ", после угольщиков и металлургов с проблемами на железной дороге столкнулись крупнейшие игроки газовой и нефтехимической отраслей — "Газпром", НОВАТЭК и СИБУР. Из-за невывоза грузов с Сургутского ЗСК "Газпрому" уже пришлось сократить поставки газа в трубопровод, чего в компании не происходило много лет. В ОАО РЖД говорят, что постепенно решают проблемы компаний, но источники "Ъ" утверждают, что глава "Газпрома" Алексей Миллер собирается обратиться за помощью к Владимиру Путину.
Источник "Ъ" в группе "Газпром" рассказал, что монополия, а также крупнейший в стране независимый производитель газа НОВАТЭК и крупнейший нефтехимический холдинг СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов по железной дороге со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе. Первые трудности возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода по стабилизации конденсата ("Газпром") и Тобольского нефтехимического комбината (СИБУР) "стала критической". По словам собеседника "Ъ", невывоз около 50 тыс. тонн конденсата привел к тому, что Сургутскому ЗСК в ноябре впервые за несколько лет пришлось сократить объемы производства. В результате завод недопоставил плановый объем газа в трубу. "Отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет завод. Для сети это некритично, но для "Газпрома" это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и воспринимают его в компании крайне остро",— говорит собеседник "Ъ".
В управлении информации "Газпрома" официально подтвердили, что "проблемы низкой пропускной способности Свердловской железной дороги (филиала ОАО РЖД) действительно существуют". Собеседник "Ъ" объясняет, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов. "После того как ОАО РЖД провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки — и рабочих локомотивов просто стало меньше",— поясняет собеседник "Ъ". Также ситуацию усложняет то, что сеть забили составы с продукцией для нефтяников. Последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.
Источник "Ъ" в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода "существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов". "Производство из-за этого мы не снижаем, но вынуждены увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках",— поясняет он. В НОВАТЭКе и СИБУРе говорят, что ведут "конструктивный диалог с ОАО РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры" около своих заводов.
Пресс-служба ОАО РЖД объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком "частных вагонов, следующих в разных направлениях", но утверждают, что "решают эти вопросы в рабочем порядке". Тем не менее собеседник "Ъ" в "Газпроме" говорит, что глава монополии Алесей Миллер готовит обращение к премьеру Владимиру Путину по поводу ситуации на железной дороге. Официально в монополии лишь отмечают, что пока писем отправлено не было.
О проблемах с перевозками по железной дороге уже заявляли металлурги и угольщики. В сентябре старший вице-президент "Мечела" Мухамед Циканов говорил президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину, что компания не может вывезти продукции на $700-800 млн, и предлагал монополии выставить квоты на перевозку на аукцион. В ноябре губернатор Кемеровской области Аман Тулеев попросил президента Дмитрия Медведева решить трудности с отправкой грузов из Сибири, после чего глава государства призвал ОАО РЖД разобраться с "бардаком в транспортной логистике".
Гендиректор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что резкая реакция "Газпрома" связана с неожиданностью железнодорожных проблем для компании. "Производители нерудной продукции, например, уже год живут в таком режиме и привыкли",— поясняет эксперт. Тем не менее он верит, что ОАО РЖД сможет быстро решить "локальную проблему" с газовыми и нефтехимическими компаниями, так как их грузопотоки "понятны и постоянны". Однако топ-менеджер одной из железнодорожных операторских компаний говорит, что подобные "локальные" проблемы "забили всю сеть" и число брошенных поездов (то есть груженых составов без локомотивов), по неофициальной информации, в декабре впервые за десять лет перевалило за 1 тыс.


Газета "Коммерсант", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку