Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Газ застрял на железной дороге

14.12.2011

Как стало известно "Ъ", после угольщиков и металлургов с проблемами на железной дороге столкнулись крупнейшие игроки газовой и нефтехимической отраслей — "Газпром", НОВАТЭК и СИБУР. Из-за невывоза грузов с Сургутского ЗСК "Газпрому" уже пришлось сократить поставки газа в трубопровод, чего в компании не происходило много лет. В ОАО РЖД говорят, что постепенно решают проблемы компаний, но источники "Ъ" утверждают, что глава "Газпрома" Алексей Миллер собирается обратиться за помощью к Владимиру Путину.
Источник "Ъ" в группе "Газпром" рассказал, что монополия, а также крупнейший в стране независимый производитель газа НОВАТЭК и крупнейший нефтехимический холдинг СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов по железной дороге со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе. Первые трудности возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода по стабилизации конденсата ("Газпром") и Тобольского нефтехимического комбината (СИБУР) "стала критической". По словам собеседника "Ъ", невывоз около 50 тыс. тонн конденсата привел к тому, что Сургутскому ЗСК в ноябре впервые за несколько лет пришлось сократить объемы производства. В результате завод недопоставил плановый объем газа в трубу. "Отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет завод. Для сети это некритично, но для "Газпрома" это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и воспринимают его в компании крайне остро",— говорит собеседник "Ъ".
В управлении информации "Газпрома" официально подтвердили, что "проблемы низкой пропускной способности Свердловской железной дороги (филиала ОАО РЖД) действительно существуют". Собеседник "Ъ" объясняет, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов. "После того как ОАО РЖД провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки — и рабочих локомотивов просто стало меньше",— поясняет собеседник "Ъ". Также ситуацию усложняет то, что сеть забили составы с продукцией для нефтяников. Последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.
Источник "Ъ" в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода "существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов". "Производство из-за этого мы не снижаем, но вынуждены увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках",— поясняет он. В НОВАТЭКе и СИБУРе говорят, что ведут "конструктивный диалог с ОАО РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры" около своих заводов.
Пресс-служба ОАО РЖД объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком "частных вагонов, следующих в разных направлениях", но утверждают, что "решают эти вопросы в рабочем порядке". Тем не менее собеседник "Ъ" в "Газпроме" говорит, что глава монополии Алесей Миллер готовит обращение к премьеру Владимиру Путину по поводу ситуации на железной дороге. Официально в монополии лишь отмечают, что пока писем отправлено не было.
О проблемах с перевозками по железной дороге уже заявляли металлурги и угольщики. В сентябре старший вице-президент "Мечела" Мухамед Циканов говорил президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину, что компания не может вывезти продукции на $700-800 млн, и предлагал монополии выставить квоты на перевозку на аукцион. В ноябре губернатор Кемеровской области Аман Тулеев попросил президента Дмитрия Медведева решить трудности с отправкой грузов из Сибири, после чего глава государства призвал ОАО РЖД разобраться с "бардаком в транспортной логистике".
Гендиректор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что резкая реакция "Газпрома" связана с неожиданностью железнодорожных проблем для компании. "Производители нерудной продукции, например, уже год живут в таком режиме и привыкли",— поясняет эксперт. Тем не менее он верит, что ОАО РЖД сможет быстро решить "локальную проблему" с газовыми и нефтехимическими компаниями, так как их грузопотоки "понятны и постоянны". Однако топ-менеджер одной из железнодорожных операторских компаний говорит, что подобные "локальные" проблемы "забили всю сеть" и число брошенных поездов (то есть груженых составов без локомотивов), по неофициальной информации, в декабре впервые за десять лет перевалило за 1 тыс.


Газета "Коммерсант", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку