На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Конкуренцию укрепят раскрытием

23.09.2015

Крупные компании обязали предоставлять регионам часть информации о проектах

Правительство приняло распоряжение «Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». В нём монополиям прописываются новые правила работы в регионах, также рекомендуется расширить перечень раскрываемой информации. В ОАО «РЖД» считают положения нового распоряжения достаточно общими, которым потребуются ещё конкретизирующие законодательные акты.
Распоряжение правительства «Об утверждении Стандарта развития конкуренции в субъектах Федерации» № 1738-р выпущено в соответствии с «дорожной картой» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Документ разработало Минэкономразвития совместно с представителями Агентства стратегических инициатив, Всемирного банка, органов исполнительной власти регионов и Национального объединения технологического и ценового аудита. Стандарт является одним из способов повышения инвестиционной привлекательности региона.

Естественных монополий и их структур, работающих в регионах, касаются два пункта положения. Первый – проведение технологического и ценового аудита (ТЦА).

В частности, органам исполнительной власти регионов предписывается обеспечить внедрение механизмов ТЦА инвестиционных проектов субъектов естественных монополий. В рамках техаудита должен также обеспечиваться учёт мнения потребителей в отношении тарифного регулирования. При этом субъекты естественных монополий теперь обязаны публиковать информацию о результатах ТЦА и выводах, сделанных в ходе экспертного обсуждения заключений аудиторов.

Стандарт развития конкуренции также предписывает создание в регионах коллегиальных органов (советов по конкуренции при главах администраций всех субъектов), куда рекомендовано включать представителей Национального объединения технологического и ценового аудита.

Как сообщил «Гудку» член правления Национального объединения технологического и ценового аудита Борис Ярышевский, представители объединения обязательно войдут в советы по конкуренции при губернаторах.

«После утверждения стандарта власти субъектов должны будут контролировать ход ТЦА региональных проектов ОАО «РЖД», – говорит Борис Ярышевский. – На практике после введения Стандарта развития конкуренции результаты ТЦА могут повлиять на решения региональных властей о поддержке за счёт регионального бюджета тех или иных инвестиционных проектов и объёме указанной поддержки. Помимо этого, результаты техаудита напрямую повлияют на решения органов, утверждающих тарифы на уровне субъекта».
Новым практикам раскрытия информации посвящена седьмая глава стандарта – «Создание и реализация механизмов общественного контроля над деятельностью субъектов естественных монополий».

Она рекомендует «размещать для общего сведения информацию о своей деятельности, предусмотренную к обязательному раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации». В частности, о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных программах, включая ключевые показатели эффективности реализации таких программ, результаты технологического и ценового аудита проектов со всеми данными, в том числе итоги экспертных обсуждений, информацию о структуре тарифов (тарифные заявки) и различные другие данные. Рекомендуется делать географические карты регионов с указанием пропускных способностей и свободных мощностей.

Всё это нужно размещать на сайте федерального правительства, на сайтах органов федеральной власти, а также делать ссылки на страницы различных общественных объединений, связанных с инвестиционными проектами монополий.

«Объём и детализация раскрытия информации должны обеспечивать прозрачность формирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий и отображать согласованность инвестиционных программ субъектов естественных монополий с планами территориального развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также с иными документами стратегического планирования Российской Федерации», – говорится в постановлении.

Тем не менее заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев указывает на неконкретность положений постановления. Например, не указано, как и в каком разрезе публиковать сведения об инвестиционных программах: не определено, как высчитываются показатели эффективности, с какой периодичностью должны выходить публикации, а также то, что в них должно быть. Непонятно, как делить крупные инвестиционные проекты по регионам.

«У нас есть закон «Об естественных монополиях», постановление правительства и приказ ФАС, которые точно устанавливают, какие сведения, с какой периодичностью и где мы обязаны публиковать, – замечает Алексей Васильев. – Пока в таком виде, в котором вышло это постановление, мы не можем применять его прямо по тем дополнительным сведениями, которые оно предполагает к обнародованию. Нам необходимы подзаконные акты, которые конкретно бы всё регламентировали».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1308658&archive=2015.09.23


Возврат к списку