Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Москва просит ее не грузить

23.09.2015

Спор ОАО РЖД и Москвы относительно сроков закрытия трех грузовых дворов монополии в городе выходит на уровень правительства РФ. Вице-мэр столицы Максим Ликсутов просит первого вице-премьера Игоря Шувалова способствовать закрытию этих дворов в ближайшее время, чтобы вынести перевалку транзитных грузов из Москвы. В ОАО РЖД готовы закрыть крупнейшие дворы не ранее 2018 года, когда достроят новые логистические центры в столице. Эксперты замечают, что использование территорий дворов под строительство жилья было бы интереснее Москве с точки зрения налоговых поступлений.

лава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в конце прошлой недели попросил первого вице-премьера Игоря Шувалова принять позицию мэрии по судьбе грузовых дворов ОАО РЖД в центре Москвы, которые власти города предлагают срочно закрыть ("Ъ" удалось ознакомиться с письмом столичного чиновника). В аппарате господина Шувалова не смогли уточнить "Ъ", получено ли обращение из мэрии.

Речь идет о девяти грузовых дворах ОАО РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги. Мэрия и компания с 2000-х годов обсуждают их судьбу, а в 2013 году был сформирован план-график, утвержденный правительствами Москвы и области, федеральными властями и ОАО РЖД. Предполагалось создать "грузовой каркас" из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ) для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы (это ТЛЦ Ховрино, Люблино, Кунцево-2 и Северянин). С их вводом грузовые дворы должны быть закрыты. Но еще в 2013 году возникли разногласия: Москва требовала закрыть все дворы, а ОАО РЖД соглашалось закрыть только малозадействованные, сохранив Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую и Москву-Бутырскую. В ближайшее время, поясняют в монополии, закрытию подлежат Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.

Максим Ликсутов отмечает, что грузовые дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, а доля транзита — в среднем 45-50%. В своем письме чиновник отмечает, что до 65% грузов, прибывающих на Москву-Товарную-Павелецкую (крупнейший грузовой двор) — транзитные. С этого двора в рабочий день выезжают примерно 600 грузовиков, более 70% — с 12 до 24 часов, что загружает дороги в центре, а 52% грузовиков выезжают с территории грузовых дворов ОАО РЖД в утренние и вечерние часы пик. В этой связи московский вице-мэр просит господина Шувалова поддержать позицию мэрии, которая считает "неоправданным затягивание сроков закрытия всех грузовых дворов до первого-второго квартала 2018 года (предложение ОАО РЖД)" и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.

В ОАО РЖД "Ъ" пояснили, что Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская и Москва-Бутырская нужны для обеспечения потребностей Москвы (более чем 30 тыс. т продовольствия в день и большой объем строительных грузов). По мнению монополии, размещение дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на "вылетные" автомагистрали. Возможность их закрытия в ОАО РЖД готовы рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году и анализа их эффективности.

Причины, побудившие господина Ликсутова обратиться в правительство РФ именно сейчас, источники "Ъ" не объясняют, но некоторые из них считают это попыткой найти понимание у нового главы ОАО РЖД Олега Белозерова. В департаменте транспорта Москвы "Ъ" заявили, что сейчас перевозки снижаются примерно на 30-40%, и это наиболее удобное время для перехода на "свободные логистические мощности" в других регионах, где есть "мощная терминальная инфраструктура". Сейчас уже есть договоренности с Московской и Калужской областями, уверяют в департаменте. Кроме того, власти Москвы "прорабатывают концепцию освоения территорий грузовых дворов".

Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев говорит, что по коммерческому потенциалу освоение этих территорий под жилищные многофункциональные комплексы значительно превышает эффект от их сохранения. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что власти Москвы заинтересованы в налогах от строительства и в диверсификации налогов: многие крупные налогоплательщики ушли в регионы. Он добавляет, что Москва — крупный центр оптовой торговли с огромной перевалкой, и эти мощности можно выносить за пределы города, а логистические возможности Подмосковья это позволяют.

http://www.kommersant.ru/doc/2816050


Возврат к списку