Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

Завернули для проверки

14.12.2011

Потенциально опасные вагоны отправили собственникам
Ространснадзор временно запретил эксплуатацию на сети российских железных дорог вагонов из СНГ и Балтии с тележками производства ЗАО "АзовЭлектроСталь".
Вагоны, не прошедшие плановый ремонт, после выгрузки не смогут эксплуатироваться
Соответствующее предписание ведомство направило в ОАО "РЖД". В соответствии с документом должны быть отставлены грузовые вагоны с боковыми рамами тележек, произведенных "АзовЭлектроСталью" с 1 августа 2008 по 1 апреля 2010 года. Их эксплуатация запрещена до проведения досрочного планового ремонта или дефектоскопирования литых деталей тележек. В обычных условиях плановый ремонт таких вагонов предусмотрен после двух лет их эксплуатации, или 110 тыс. км пробега.
Как сообщили в пресс-службе "Ространснадзора", поводом для выдачи предписания послужило выявление потенциально опасного вагона в составе грузового поезда "Латвийской железной дороги". Вагон был остановлен на участке Ржев - Шаховская Октябрьской дороги. Пробег этого вагона был превышен почти на 24 тыс. км к гарантийной норме.
В 2010 году Ространснадзор уже выпустил аналогичное предписание для российских собственников. Как сообщили "Гудку" в пресс-службе ведомства, оно было издано на основе обращения "АзовЭлектроСтали" в Ространснадзор относительно вагонов с тележками, выпущенными в 2008-2010 годах. Производитель предупреждал о снижении нормативного срока эксплуатации и запаса пробега. По этому предписанию было отставлено около 7 тыс. вагонов российских собственников.
По словам заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Алексея Сакеева, в соответствии с предписанием должны быть отставлены 1290 вагонов, принадлежащих в том числе железнодорожным администрациям Эстонии, Латвии и Казахстана. Из них 339 вагонов находятся на территории РФ.
"Это те вагоны, которые после постройки не проходили первый плановый ремонт. На них электронными средствами введено ограничение на использование под грузовыми операциями. То есть после выгрузки они уже не смогут эксплуатироваться", - отметил Алексей Сакеев.
В "Казахстан темир жолы" получить комментарии по поводу отставленных вагонов не удалось. "Латвийская железная дорога" оказалась в курсе проблемы. Заместитель управляющего директора LDZ Cargo Эдуард Чернявский не смог назвать количество латвийских вагонов, которые подпадают под предписание. Он сообщил, что вагоны были отозваны из России в Латвию для проведения внепланового осмотра.
По данным "Объединения производителей железнодорожной техники", за 10 месяцев 2011 года выявлена 6651 рама с трещинами и литейными дефектами. Доля бракованных тележек "АзовЭлектроСтали" составляет 18%.


Газета "Гудок", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку