ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Завернули для проверки

14.12.2011

Потенциально опасные вагоны отправили собственникам
Ространснадзор временно запретил эксплуатацию на сети российских железных дорог вагонов из СНГ и Балтии с тележками производства ЗАО "АзовЭлектроСталь".
Вагоны, не прошедшие плановый ремонт, после выгрузки не смогут эксплуатироваться
Соответствующее предписание ведомство направило в ОАО "РЖД". В соответствии с документом должны быть отставлены грузовые вагоны с боковыми рамами тележек, произведенных "АзовЭлектроСталью" с 1 августа 2008 по 1 апреля 2010 года. Их эксплуатация запрещена до проведения досрочного планового ремонта или дефектоскопирования литых деталей тележек. В обычных условиях плановый ремонт таких вагонов предусмотрен после двух лет их эксплуатации, или 110 тыс. км пробега.
Как сообщили в пресс-службе "Ространснадзора", поводом для выдачи предписания послужило выявление потенциально опасного вагона в составе грузового поезда "Латвийской железной дороги". Вагон был остановлен на участке Ржев - Шаховская Октябрьской дороги. Пробег этого вагона был превышен почти на 24 тыс. км к гарантийной норме.
В 2010 году Ространснадзор уже выпустил аналогичное предписание для российских собственников. Как сообщили "Гудку" в пресс-службе ведомства, оно было издано на основе обращения "АзовЭлектроСтали" в Ространснадзор относительно вагонов с тележками, выпущенными в 2008-2010 годах. Производитель предупреждал о снижении нормативного срока эксплуатации и запаса пробега. По этому предписанию было отставлено около 7 тыс. вагонов российских собственников.
По словам заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Алексея Сакеева, в соответствии с предписанием должны быть отставлены 1290 вагонов, принадлежащих в том числе железнодорожным администрациям Эстонии, Латвии и Казахстана. Из них 339 вагонов находятся на территории РФ.
"Это те вагоны, которые после постройки не проходили первый плановый ремонт. На них электронными средствами введено ограничение на использование под грузовыми операциями. То есть после выгрузки они уже не смогут эксплуатироваться", - отметил Алексей Сакеев.
В "Казахстан темир жолы" получить комментарии по поводу отставленных вагонов не удалось. "Латвийская железная дорога" оказалась в курсе проблемы. Заместитель управляющего директора LDZ Cargo Эдуард Чернявский не смог назвать количество латвийских вагонов, которые подпадают под предписание. Он сообщил, что вагоны были отозваны из России в Латвию для проведения внепланового осмотра.
По данным "Объединения производителей железнодорожной техники", за 10 месяцев 2011 года выявлена 6651 рама с трещинами и литейными дефектами. Доля бракованных тележек "АзовЭлектроСтали" составляет 18%.


Газета "Гудок", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку