Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Завернули для проверки

14.12.2011

Потенциально опасные вагоны отправили собственникам
Ространснадзор временно запретил эксплуатацию на сети российских железных дорог вагонов из СНГ и Балтии с тележками производства ЗАО "АзовЭлектроСталь".
Вагоны, не прошедшие плановый ремонт, после выгрузки не смогут эксплуатироваться
Соответствующее предписание ведомство направило в ОАО "РЖД". В соответствии с документом должны быть отставлены грузовые вагоны с боковыми рамами тележек, произведенных "АзовЭлектроСталью" с 1 августа 2008 по 1 апреля 2010 года. Их эксплуатация запрещена до проведения досрочного планового ремонта или дефектоскопирования литых деталей тележек. В обычных условиях плановый ремонт таких вагонов предусмотрен после двух лет их эксплуатации, или 110 тыс. км пробега.
Как сообщили в пресс-службе "Ространснадзора", поводом для выдачи предписания послужило выявление потенциально опасного вагона в составе грузового поезда "Латвийской железной дороги". Вагон был остановлен на участке Ржев - Шаховская Октябрьской дороги. Пробег этого вагона был превышен почти на 24 тыс. км к гарантийной норме.
В 2010 году Ространснадзор уже выпустил аналогичное предписание для российских собственников. Как сообщили "Гудку" в пресс-службе ведомства, оно было издано на основе обращения "АзовЭлектроСтали" в Ространснадзор относительно вагонов с тележками, выпущенными в 2008-2010 годах. Производитель предупреждал о снижении нормативного срока эксплуатации и запаса пробега. По этому предписанию было отставлено около 7 тыс. вагонов российских собственников.
По словам заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Алексея Сакеева, в соответствии с предписанием должны быть отставлены 1290 вагонов, принадлежащих в том числе железнодорожным администрациям Эстонии, Латвии и Казахстана. Из них 339 вагонов находятся на территории РФ.
"Это те вагоны, которые после постройки не проходили первый плановый ремонт. На них электронными средствами введено ограничение на использование под грузовыми операциями. То есть после выгрузки они уже не смогут эксплуатироваться", - отметил Алексей Сакеев.
В "Казахстан темир жолы" получить комментарии по поводу отставленных вагонов не удалось. "Латвийская железная дорога" оказалась в курсе проблемы. Заместитель управляющего директора LDZ Cargo Эдуард Чернявский не смог назвать количество латвийских вагонов, которые подпадают под предписание. Он сообщил, что вагоны были отозваны из России в Латвию для проведения внепланового осмотра.
По данным "Объединения производителей железнодорожной техники", за 10 месяцев 2011 года выявлена 6651 рама с трещинами и литейными дефектами. Доля бракованных тележек "АзовЭлектроСтали" составляет 18%.


Газета "Гудок", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку