ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ОАО РЖД предложили пройтись по ступенькам

24.09.2015

ФАС России в рамках борьбы с "аппетитами монополий" предложила опробовать на ОАО РЖД новую схему индексации тарифов — дважды в год, в январе и июле. Но идея вызывает сомнения как у Минэкономики, так и у потребителей. Последние опасаются, что ступенчатая индексация создаст сложности с планированием бюджетов, а эксперты говорят, что ОАО РЖД получит лишь дополнительное "окно" для торга с правительством за темпы роста тарифов.

Глава ФАС Игорь Артемьев вчера в ходе коллегии ведомства заявил, что оно выступает за постепенную индексацию тарифов ОАО РЖД в 2016 году: на 4% с 1 января и на 5% — с 1 июля. Он пояснил, что "ступенечки" повышения тарифов "нужно постараться сделать как можно меньше", за счет этого "разовый скачок" индексации будет не таким сильным. "Нужно ограничить аппетиты этой монополии регулированием тарифов по формуле "инфляция минус"",— добавил господин Артемьев.

Сейчас, в отличие от остальных монополий, тарифы ОАО РЖД индексируются не с 1 июля, а с 1 января. Тарифы на 2015-2018 годы индексировались по инфляции предыдущего года, но ОАО РЖД, пугая убытком в 100 млрд руб., убедило Белый дом в 2015 году поднять грузовой тариф на 10% и выдать субсидию в 30 млрд руб. В 2016 году ОАО РЖД хотело большего: экс-глава компании Владимир Якунин настаивал, что монополия обойдется без субсидий только при росте тарифов на 17,7% (иначе требовалась господдержка в 26-130 млрд руб.). Сейчас ФАС выступает против высокой индексации тарифов и субсидий. В понедельник Игорь Артемьев говорил, что служба выступает за повышение тарифов ОАО РЖД на 7,5-10%. Господдержку ОАО РЖД поддерживал Минтранс: во вторник глава министерства Максим Соколов говорил, что в 2016 году "субсидирование финансовой модели ОАО РЖД необходимо в пределах 35-40 млрд руб." при повышении тарифов на 10%. Минэкономики закладывало в свой прогноз рост на 10%.

Но вчера Минэкономики выступило против "ступенчатой" индексации тарифов. Замминистра Николай Подгузов заявил, что их увеличение несколько раз в год "приведет к дополнительным издержкам" грузоотправителей. Вчера, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, вопрос о субсидиях и тарифах ОАО РЖД обсуждался и в компании — у ее главы Олега Белозерова. В ОАО РЖД от комментариев отказались. Но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что "позиция монополии пока близка к мнению Минтранса", а "при текущей ситуации в экономике без субсидий в 2016 году вряд ли обойтись".

Другой собеседник "Ъ" говорит, что тарифная модель ФАС "в целом устраивает правительство": "Не исключено, что на ОАО РЖД правительство тестирует новые подходы к тарифам". Он подчеркнул, что "политика индексации и субсидирования заставляет искать новые подходы за счет сокращения издержек", и ФАС "работает именно над таким принципом деятельности монополий". "В 2008 году Игорь Шувалов сумел стимулировать монополию Якунина на экономию более 180 млрд руб., доказав, что нет ничего невозможного",— отмечает он.

Но ряд источников "Ъ" среди грузоотправителей не поддержали "ступенчатую" индексацию. "После ухода Владимира Якунина у рынка нет понимания, сохранится ли лоббистский ресурс ОАО РЖД. Поэтому постепенное повышение может внести неопределенность в правила игры: кто даст гарантии, что с июля тариф резко не станет выше или ниже?" — говорит один из них. Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров согласен, что при ступенчатом повышении грузоотправителям сложнее долгосрочно планировать бюджеты. В итоге, говорит он, у ОАО РЖД "появится еще одно "окно" в году, чтобы добиваться индексации". Другой источник "Ъ" оценил идею ФАС положительно: постепенная индексация может стимулировать железнодорожные перевозки, но сдерживающим фактором остается высокая экспортная надбавка (ОАО РЖД поднимает тариф на экспорт на 13,4%). Правительство применяло "ступенчатую" индексацию лишь для "Транснефти" — в 2011 и 2013 годах дважды в год. В "Газпроме", "Транснефти" и "Россетях" идею ФАС не комментируют.

http://www.kommersant.ru/doc/2816766


Возврат к списку