Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Повысить скорость

14.12.2011

Участки с наиболее интенсивным движением должны быть разделены по специализации на грузовые и пассажирские. Такая рекомендация содержится в итоговом докладе научной группы № 18, которая готовит предложения по реформированию железнодорожной отрасли в "Стратегию социально-экономического развития России до 2020 года".
Скоростным магистралям предлагают только отдельные линии
Как пояснил руководитель группы, директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, сейчас требования к инфраструктуре для пассажирских и грузовых перевозок все более различаются. Для грузового сообщения большую роль играет увеличение разрешенной нагрузки на ось вагона, а для пассажирского - увеличение скорости поездов. Технические требования здесь не совпадают, а при соблюдении правила "золотой середины" инфраструктура получается очень дорогой в содержании. Кроме того, при совмещенном движении сильно увеличивается нагрузка на диспетчеризацию, так как пассажирские поезда должны обгонять грузовые.
И при этом все равно не получается значительно увеличить какой-то из параметров. "Для вставки в график одной пары скоростных поездов до 200 км/ч приходится снимать шесть пар грузовых, что сильно влияет на пропускную способность", - приводит пример Юрий Саакян.
Подобное разделение особенно актуально перед чемпионатом мира по футболу - 2018 в России, так как между городами придется организовывать скоростное сообщение, полагают разработчики "Стратегии-2020". В европейской части нашей страны значительные грузовые перевозки, особенно угля, что мешает организации скоростного пассажирского сообщения. Направление Москва - Санкт-Петербург относится к тем, которые будут лимитируемыми в ближайшей перспективе, а уже сейчас ограничивающие участки есть на юге страны, в Западной и Восточной Сибири, на подходах к портам Дальнего Востока и Северо-Запада.
Однако в РЖД полагают, что специализированные линии в России можно делать только для высокоскоростного пассажирского движения на маршрутах Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. Заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта ОАО "РЖД" Юрий Федоров сообщил "Гудку", что подобные исследования по разделению инфраструктуры проводились, и оказалось, что чисто грузовые магистрали создать трудно. "Они будут проходить через города и населенные пункты, и все равно там не избежать необходимости пускать пассажирские и пригородные поезда, - говорит Юрий Федоров. - Чтобы ускорить пассажирское движение в европейской части страны, нужно реализовывать "Стратегию развития железнодорожного транспорта России в РФ до 2030 года", там все эти вопросы проработаны комплексно".
В "Стратегии-2030" предусматриваются грузовые полигоны. Так, приоритет грузовому движению отдан на направлении Кузбасс - Мурманск и на БАМе, а Транссиб предполагается отдать под пассажирское движение и скоростные контейнерные перевозки. Однако достаточных средств для того, чтобы начать реализовывать "Стратегию-2030", нет.
Юрий Саакян полагает, что разделение инфраструктуры должно оплатить государство.
"Суть сетевого контракта, который сейчас разрабатывается, и состоит в том, чтобы государство четко сказало, что ему нужно в долгосрочном плане исходя из государственных же соображений, - говорит Юрий Саакян. - Железнодорожная инфраструктура вообще плохо окупается, и относиться к ней чисто с коммерческих позиций неправильно. Поэтому, если нужно организовать в стране скоростное и высокоскоростное пассажирское движение, для этого нужно и соответствующее финансирование".


Газета "Гудок", 14 декабря 2011 г.


Возврат к списку