ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Минэкономразвития считает целесообразным обсудить налоговые льготы на движимое имущество

25.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Министерство экономического развития РФ считает целесообразным рассмотреть вопрос об изменении льготы по налогу на движимое имущество организаций, принятого на учет с 1 января 2013 г., сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ведомства.

Позицию Минэкономразвития замглавы ведомства Станислав Воскресенский изложил в письме в министерство финансов РФ, направленном около десяти дней назад. В нем, правда, чиновник отмечает, что принимать решение по этому вопросу стоит после анализа эффективности этой налоговой льготы.

Изначально (в апреле) провести такой анализ, по словам источника, правительство поручило Минфину совместно с Минэкономразвития. При этом непосредственным поводом для письма С.Воскресенского стало поручение кабинета министров рассмотреть обращение Объединения вагоностроителей (ОВС) по вопросу обложения компаний налогом на движимое имущество, приобретенное у связанных заводов-изготовителей.

Ранее источник в железнодорожной отрасли сообщал "Интерфаксу", что в июле глава ОВС Олег Сиенко (генеральный директор ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD)) направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой освободить "кэптивных" операторов вагоностроителей от уплаты налога на приобретаемое у головных компаний движимое имущество (вагоны).

Партнерство указывало, что в Налоговый кодекс в ноябре 2014 г. были приняты изменения, облагающие налогом на имущество движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 г., "если оно получено в результате передачи/приобретения между лицами, признаваемыми взаимозависимыми". По мнению ОВС, эта мера делает "невозможной в текущей ситуации" замену подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации на вагоны с улучшенными характеристиками и "ставит в неравные условия организацию, аффилированную с производителем, по отношению к организациям, приобретающим движимое имущество у независимых юридических лиц", фактически нарушая принципы Налогового кодекса РФ о недискриминационном характере его положений.

Партнерство оценивало рост затрат холдинговых компаний от поправок на 25-30% от выручки. При этом, по мнению ОВС, сейчас "локомотивами замены изношенного и устаревшего подвижного состава" являются "только производители", поскольку ряд крупнейших операторских компаний, в стратегиях которых указывалась цель обновления парка, фактически отказались от закупки новых грузовых вагонов и сконцентрировались на продлении срока их службы".

В связи с этим Объединение вагоностроителей просило Д.Медведева поручить федеральным органам власти совместно с комитетом Государственной думы РФ по бюджету и налогам, а также заинтересованными организациями рассмотреть предложения о введении льготы по налогу на движимое имущество, произведенное после 1 января 2013 г. В свою очередь, источник "Интерфакса" отмечал, что вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу проработать эти предложения и при необходимости внести в правительство проект федерального закона для урегулирования ситуации.

В "Объединение вагоностроителей" входит ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе "Уралвагонзавод", предприятия "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), RM-Rail Олега Дерипаски и "Рейлтрансхолдинга", ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) группы "СДС-Маш", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" "Объединенной вагонной компании". Наблюдательный совет ОВС возглавляет О.Сиенко.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку