Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Фейсконтроль для вагона

29.09.2015

Московские вагонники разработали порядок допуска отремонтированного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» и предлагают внедрить его на всей сети.

Как рассказали в службе вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры, сегодня примерно треть всех грузовых вагонов ремонтируется частными компаниями и попадает на пути без участия приёмщиков от РЖД. В отсутствие внешнего аудита частники, борясь за заказы и стремясь предложить оператору более привлекательную цену своих услуг, могут снижать себестоимость ремонта за счёт его качества. В результате на сети растёт количество отцепок вагонов из-за различных неисправностей и, соответственно, количество задержек поездов в пути следования. Не говоря уже об угрозах безопасности движения.

«Некоторые «умельцы» дошли до того, что изготавливают фальшивые заклёпки и приваривают их к кузову, создавая видимость проведённых работ, – рассказал первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Александр Гришаков. – Если наши приёмщики контролируют качество ремонта в депо компаний ВРК – «дочек» холдинга, то в частных ремонтных депо, как правило, отсутствует независимая приёмка вагонов».

По его мнению, положение надо срочно исправлять: любой подвижной состав, попадающий на пути РЖД из ремонта, должен предварительно проверяться владельцем инфраструктуры во избежание отцепок в пути и аварийных ситуаций. Для этого на каждом ремонтном предприятии необходимо присутствие представителя РЖД, который имел бы возможность проверить готовый вагон и дать ему «зелёный свет» либо вернуть на доработку.

В Московской дирекции инфраструктуры подготовили и направили в Центральную дирекцию пакет документов с предложением наделить железнодорожников дополнительными контрольными полномочиями. В первую очередь это регламент допуска подвижного состава на инфраструктуру, который с сентября уже внедряется на Московской магистрали.

На путях станций, к которым примыкают шесть предприятий, выполняющих плановые виды ремонта, организуется визуальный осмотр отремонтированных вагонов на предмет соответствия их технического состояния требованиям нормативных документов, регламентирующих производство капитального, деповского и текущего ремонтов.

Согласно регламенту такой осмотр будут проводить осмотрщики-ремонтники эксплуатационных депо совместно с полномочными представителями вагоноремонтных предприятий по согласованной с ними технологии.

Причём в регламенте особо отмечено, что даже отсутствие представителя не является основанием для того, чтобы не осматривать вагоны перед их выходом на пути общего пользования. И, если вагон отремонтирован с нарушениями, он переводится в категорию неисправных и направляется на повторный ремонт.
Увеличивать штат осмотрщиков для проведения этой работы на МЖД пока не планируется – решено более эффективно использовать имеющиеся людские ресурсы.

В ремонтных депо тоже готовы привлечь к совместным осмотрам своих специалистов. «Наши представители уже начали выезжать на станцию и участвовать в выборочном комиссионном осмотре вагонов вместе с работниками РЖД, – отметил начальник службы вагонного хозяйства АО «ХК Новотранс» Вячеслав Полунин. – Мы в этом кровно заинтересованы. Так, в четырёх из пяти случаев, когда к качеству ремонта были предъявлены претензии, нам удалось в процессе браковки доказать их неправомерность. И только один вагон был отправлен на повторный ремонт».

Вместе с тем Вячеслав Полунин выразил опасения в том, что спрос с частных вагоноремонтных предприятий будет жёстче, нежели с Вагоноремонтных компаний (ВРК).

«Мы предлагаем Центральной дирекции инфраструктуры рассмотреть и разработанные нами типовые должностные инструкции приёмщиков и инспекторов по приёмке вагонов, где чётко прописан порядок их действий, расширены полномочия и определена ответственность за допуск вагонов на инфраструктуру, – отметил Александр Гришаков. – Но, чтобы те же приёмщики выполняли свои обязанности в полном объёме и смогли реально предотвращать выпуск плохо отремонтированных вагонов в эксплуатацию, необходимо пересмотреть и нормативы их численности на дорогах. Ведь, скажем, при годовом объёме деповского ремонта в 2400 вагонов для качественной проверки всех узлов и деталей требуется пять приёмщиков, а не два, которые сегодня осуществляют пооперационный контроль технологии ремонта в депо ВРК».

Тревогу москвичей разделяют вагонники других дирекций – их тоже беспокоит низкое качество ремонта и отсутствие должного контроля. «Наши партнёры из ВРК-2 создали собственную службу технического аудита и отказались от приёмки вагонов силами работников дирекции, начав работать по принципу «сами ремонтируем, сами у себя принимаем», – рассказал заместитель начальника вагонного эксплуатационного депо Ярославль-Главный по ремонту Северной дирекции инфраструктуры Максим Самоделов. – Это привело к резкому снижению качества ремонта. Ведь если начальнику ремонтного депо, работающего по такой схеме, захочется выпустить вагон в эксплуатацию, его ничто и никто не остановит. В итоге депо Ярославль оказалось на одном из последних мест среди вагоноремонтных предприятий России по показателю безотказной работы вагона».

Впрочем, сейчас, по его словам, вагоны, отремонтированные АО «ВРК-2», после прохождения внутреннего аудита дополнительно осматриваются приёмщиками эксплуатационного депо и отставляются в текущий отцепочный ремонт в случае выявления неисправностей. Но, если ремонтники выставляют готовые вагоны на станцию вечером или ночью, осмотреть их не удаётся, и при наличии перевозочных документов они уезжают.

А вот, к примеру, на станции Иваново, добавил он, частное ремонтное депо ООО «БалтТрансСервис» работает по старой схеме – с независимым приёмщиком от РЖД, поэтому выпускает качественно отремонтированный подвижной состав и держится в верхних строчках рейтинга.

Ярославские ремонтники признали, что полгода назад ситуация с качеством была действительно сложная, а должного взаимодействия с приёмщиками дирекции инфраструктуры не было. Но сейчас количество отцепок заметно снизилось – во многом за счёт того, что сотрудничество налажено и получился даже двойной контроль. «Теперь каждый вагон, выходящий из ремонта, осматриваем на выставочном пути совместно с приёмщиками дирекции, – пояснил начальник вагонного ремонтного депо Ярославль АО «ВРК-2» Андрей Леус. – И если вагон не принимается, оставляем его на территории депо до устранения замечаний и повторного осмотра. Причём по новой технологии выставленные вагоны стоят в ожидании отправления сутки, то есть времени для контроля достаточно».

«Инициативу коллег с Московской дороги поддерживаю и предлагаю пойти дальше – повсеместно организовать поузловую приёмку и контроль за ходом выполнения работ, – резюмировал Максим Самоделов. – Что может увидеть приёмщик, когда вагон уже полностью скомплектован? Скрытые дефекты ему не выявить. А если в процессе ремонта контролировать технологию и принимать отдельно автосцепку, тележку и другие узлы – будет результат. Причём ответственность за качество в этом случае ляжет не только на ремонтников, но и на приёмщика, в итоге отцепок в пути станет меньше».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1309377&archive=2015.09.29


Возврат к списку