Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Фейсконтроль для вагона

29.09.2015

Московские вагонники разработали порядок допуска отремонтированного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» и предлагают внедрить его на всей сети.

Как рассказали в службе вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры, сегодня примерно треть всех грузовых вагонов ремонтируется частными компаниями и попадает на пути без участия приёмщиков от РЖД. В отсутствие внешнего аудита частники, борясь за заказы и стремясь предложить оператору более привлекательную цену своих услуг, могут снижать себестоимость ремонта за счёт его качества. В результате на сети растёт количество отцепок вагонов из-за различных неисправностей и, соответственно, количество задержек поездов в пути следования. Не говоря уже об угрозах безопасности движения.

«Некоторые «умельцы» дошли до того, что изготавливают фальшивые заклёпки и приваривают их к кузову, создавая видимость проведённых работ, – рассказал первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Александр Гришаков. – Если наши приёмщики контролируют качество ремонта в депо компаний ВРК – «дочек» холдинга, то в частных ремонтных депо, как правило, отсутствует независимая приёмка вагонов».

По его мнению, положение надо срочно исправлять: любой подвижной состав, попадающий на пути РЖД из ремонта, должен предварительно проверяться владельцем инфраструктуры во избежание отцепок в пути и аварийных ситуаций. Для этого на каждом ремонтном предприятии необходимо присутствие представителя РЖД, который имел бы возможность проверить готовый вагон и дать ему «зелёный свет» либо вернуть на доработку.

В Московской дирекции инфраструктуры подготовили и направили в Центральную дирекцию пакет документов с предложением наделить железнодорожников дополнительными контрольными полномочиями. В первую очередь это регламент допуска подвижного состава на инфраструктуру, который с сентября уже внедряется на Московской магистрали.

На путях станций, к которым примыкают шесть предприятий, выполняющих плановые виды ремонта, организуется визуальный осмотр отремонтированных вагонов на предмет соответствия их технического состояния требованиям нормативных документов, регламентирующих производство капитального, деповского и текущего ремонтов.

Согласно регламенту такой осмотр будут проводить осмотрщики-ремонтники эксплуатационных депо совместно с полномочными представителями вагоноремонтных предприятий по согласованной с ними технологии.

Причём в регламенте особо отмечено, что даже отсутствие представителя не является основанием для того, чтобы не осматривать вагоны перед их выходом на пути общего пользования. И, если вагон отремонтирован с нарушениями, он переводится в категорию неисправных и направляется на повторный ремонт.
Увеличивать штат осмотрщиков для проведения этой работы на МЖД пока не планируется – решено более эффективно использовать имеющиеся людские ресурсы.

В ремонтных депо тоже готовы привлечь к совместным осмотрам своих специалистов. «Наши представители уже начали выезжать на станцию и участвовать в выборочном комиссионном осмотре вагонов вместе с работниками РЖД, – отметил начальник службы вагонного хозяйства АО «ХК Новотранс» Вячеслав Полунин. – Мы в этом кровно заинтересованы. Так, в четырёх из пяти случаев, когда к качеству ремонта были предъявлены претензии, нам удалось в процессе браковки доказать их неправомерность. И только один вагон был отправлен на повторный ремонт».

Вместе с тем Вячеслав Полунин выразил опасения в том, что спрос с частных вагоноремонтных предприятий будет жёстче, нежели с Вагоноремонтных компаний (ВРК).

«Мы предлагаем Центральной дирекции инфраструктуры рассмотреть и разработанные нами типовые должностные инструкции приёмщиков и инспекторов по приёмке вагонов, где чётко прописан порядок их действий, расширены полномочия и определена ответственность за допуск вагонов на инфраструктуру, – отметил Александр Гришаков. – Но, чтобы те же приёмщики выполняли свои обязанности в полном объёме и смогли реально предотвращать выпуск плохо отремонтированных вагонов в эксплуатацию, необходимо пересмотреть и нормативы их численности на дорогах. Ведь, скажем, при годовом объёме деповского ремонта в 2400 вагонов для качественной проверки всех узлов и деталей требуется пять приёмщиков, а не два, которые сегодня осуществляют пооперационный контроль технологии ремонта в депо ВРК».

Тревогу москвичей разделяют вагонники других дирекций – их тоже беспокоит низкое качество ремонта и отсутствие должного контроля. «Наши партнёры из ВРК-2 создали собственную службу технического аудита и отказались от приёмки вагонов силами работников дирекции, начав работать по принципу «сами ремонтируем, сами у себя принимаем», – рассказал заместитель начальника вагонного эксплуатационного депо Ярославль-Главный по ремонту Северной дирекции инфраструктуры Максим Самоделов. – Это привело к резкому снижению качества ремонта. Ведь если начальнику ремонтного депо, работающего по такой схеме, захочется выпустить вагон в эксплуатацию, его ничто и никто не остановит. В итоге депо Ярославль оказалось на одном из последних мест среди вагоноремонтных предприятий России по показателю безотказной работы вагона».

Впрочем, сейчас, по его словам, вагоны, отремонтированные АО «ВРК-2», после прохождения внутреннего аудита дополнительно осматриваются приёмщиками эксплуатационного депо и отставляются в текущий отцепочный ремонт в случае выявления неисправностей. Но, если ремонтники выставляют готовые вагоны на станцию вечером или ночью, осмотреть их не удаётся, и при наличии перевозочных документов они уезжают.

А вот, к примеру, на станции Иваново, добавил он, частное ремонтное депо ООО «БалтТрансСервис» работает по старой схеме – с независимым приёмщиком от РЖД, поэтому выпускает качественно отремонтированный подвижной состав и держится в верхних строчках рейтинга.

Ярославские ремонтники признали, что полгода назад ситуация с качеством была действительно сложная, а должного взаимодействия с приёмщиками дирекции инфраструктуры не было. Но сейчас количество отцепок заметно снизилось – во многом за счёт того, что сотрудничество налажено и получился даже двойной контроль. «Теперь каждый вагон, выходящий из ремонта, осматриваем на выставочном пути совместно с приёмщиками дирекции, – пояснил начальник вагонного ремонтного депо Ярославль АО «ВРК-2» Андрей Леус. – И если вагон не принимается, оставляем его на территории депо до устранения замечаний и повторного осмотра. Причём по новой технологии выставленные вагоны стоят в ожидании отправления сутки, то есть времени для контроля достаточно».

«Инициативу коллег с Московской дороги поддерживаю и предлагаю пойти дальше – повсеместно организовать поузловую приёмку и контроль за ходом выполнения работ, – резюмировал Максим Самоделов. – Что может увидеть приёмщик, когда вагон уже полностью скомплектован? Скрытые дефекты ему не выявить. А если в процессе ремонта контролировать технологию и принимать отдельно автосцепку, тележку и другие узлы – будет результат. Причём ответственность за качество в этом случае ляжет не только на ремонтников, но и на приёмщика, в итоге отцепок в пути станет меньше».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1309377&archive=2015.09.29


Возврат к списку