ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Независимый аудит в поддержку госмонополии

29.09.2015

Как сообщает информационный транспортный портал Gudok.ru, вчера в подмосковной резиденции «Горки» премьер Дмитрий Медведев провёл совещание кабмина РФ с участием руководителей и представителей государственных корпораций, посвящённое эффективности расходов. В совещании принял участие и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

По словам Дмитрия Медведева, госкомпаниям в сегодняшних условиях необходимо не только экономить, но и обеспечить полноценное выполнение инвестпрограмм. Премьер напомнил, что, с одной стороны, государство как собственник или как основной акционер таких предприятий заинтересовано в стабильной работе этих компаний при любых экономических условиях, с другой стороны, значительная часть компаний с государственным участием – это компании, которые имеют доминирующее положение и являются инфраструктурными монополиями. «Тарифы на их услуги «сидят» в цене большинства товаров и услуг, поэтому напрямую влияют на цены в магазинах, на цифры в платёжках по линии ЖКХ, на издержки большинства промышленных и сельхозпредприятий», – отметил он.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, выступая на брифинге по итогам совещания, прокомментировал усилия госкомпаний по повышению эффективности расходов на примере ОАО «Российские железные дороги».

«Сейчас мы привлекли аудитора и разрабатываем программу, «дорожную карту» снижения издержек, повышения операционной и в целом общей эффективности ОАО «РЖД». Рассчитываем к концу октября иметь эти результаты», – объявил глава Минэкономразвития. Алексей Улюкаев также отметил, что привлечение независимого аудитора и разработка необходимой программы по снижению издержек осуществляются Минэкономразвития совместно с РЖД.

Министр в своих ответах журналистам не раз возвращался к тезисам Дмитрия Медведева, обозначившего перед участниками совещания принципиальную задачу: «С одной стороны, обеспечить стабильность бюджетной системы, выполнить социальные обязательства, а если говорить о конкретном предприятии – добиться хороших финансовых результатов, вовремя выплатить зарплату. А с другой стороны, в максимально возможной степени сохранить инвестиционные расходы и инфраструктурные проекты, которые необходимы для решения структурных задач и для устойчивого экономического роста».

Над решением этой дилеммы придётся в ближайшее время ломать голову и экспертам, и профильным министрам, и руководителям госкорпораций.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1309384&archive=2015.09.29


Возврат к списку