Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

План работы РЖД на октябрь верстается с прогнозом ее падения на 0,5-1,5%

29.09.2015

Источник: www.interfax.ru


План работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) на октябрь 2015 г. может быть сверстан, исходя из среднесуточной погрузки в размере как минимум 3,418 млн тонн, однако прогноз может быть пересмотрен в сторону повышения.

"Пока (показатель - ИФ) согласовывается на (уровне - ИФ) 3,418 млн тонн, но, возможно, (его - ИФ) увеличат до 3,45 млн", - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью РЖД.

План в 3,418 млн тонн в сутки будет соответствовать 105,96 млн тонн в целом за месяц. В октябре 2014 г. этот показатель составлял 107,5 млн тонн. Таким образом, его падение в октябре 2015 г. ожидается в пределах до 1,5%. В случае увеличения плана погрузки до 3,45 млн тонн в сутки или до 106,95 млн тонн в целом за месяц ее падение замедлится до 0,5%.

В сентябре РЖД прогнозировали снижение погрузки на 1,5%: об этом говорил первый вице-президент монополии Вадим Морозов. В августе 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,6%, по итогам восьми месяцев года - на 1,4%. В июле падение погрузки составляло 0,3%, в июне - 3,3%, в мае - 3,2%. Бывший глава РЖД Владимир Якунин отмечал тогда, что динамика грузовых перевозок "отражает общую ситуацию и экономические тенденции, которые наблюдаются в стране".

По итогам всего 2015 г. РЖД ожидают падения погрузки в пределах 1,8% и намерены минимизировать его, говорил глава РЖД Олег Белозеров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в середине сентября. Официальный прогноз, правда, пока остается на уровне "минус 1,5%": в конце второй декады сентября эту цифру называл и вице-президент РЖД Салман Бабаев.

Между тем, в августе глава центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева заявляла "Интерфаксу", что "Российские железные дороги" допускают падение погрузки по итогам года в пределах до 2,5%, уточнив, правда, что "это пока прогнозная экспертная оценка", а август и сентябрь "будут ключевыми месяцами", определяющими показатель погрузки по итогам года. "В настоящий момент мы еще раз оцениваем ситуацию, потому что крайне нестабильно положение в экономике. Не ожидаем мы никакого роста на внутреннем рынке, а экспорт очень зависит от многих внешних факторов. Поэтому мы по итогам девяти месяцев собираемся это сделать (официально пересмотреть годовой прогноз погрузки - ИФ)", - говорила тогда Е.Кунаева.

Погрузка в 2016 г., по словам С.Бабаева, ожидается на уровне 2015 г. "Мы будем планировать 2016 год на уровне этого года. Меньше закладывать нельзя. Что же, мы, пессимисты совсем?" - говорил вице-президент монополии.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку