Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Точечная работа

20.12.2011

На каждые сутки составлен индивидуальный план по погрузке
В оставшиеся дни декабря необходимо все силы направить на безусловное выполнение годового плана погрузки.
Завоз олимпийских грузов идёт с перевыполнением плана на 500 тыс. тонн
Такая задача была поставлена вчера в ходе оперативного совещания, которое провёл глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
С начала года на сети создан серьёзный задел - объёмы погрузки на 3% превысили аналогичный показатель прошлого года. В текущем месяце удалось войти и в план, который выполняется на уровне 101%.
Правда, в связи с напряжённой эксплуатационной обстановкой не удаётся пока выполнить один из основных качественных параметров эксплуатационной работы - участковую скорость. Сейчас она оценивается в 35,2 км/ч, что на 4 км/ч ниже уровня прошлого года.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, с 21 декабря на каждые сутки составлен индивидуальный план по погрузке, который позволит обеспечить выполнение годового задания.
По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, снизилась отгрузка во внутридорожном сообщении, при этом произошло сгущение грузопотоков, идущих в порты Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга страны.
В декабре резко возросли перевозки грузов в направлении портов. Особенно заметный рост наблюдается в дальневосточном направлении - на 19%, что означает существенное увеличение нагрузки прежде всего на Транссиб.
Осложняет ситуацию и большое количество "брошенных" поездов - 294, из них 140 транзитных, и прежде всего на Восточно-Сибирской и Красноярской дорогах, где скопились составы с грузами для портов Дальнего Востока.
Однако, как отметил вице-президент компании Анатолий Краснощек, за прошедшую неделю удалось заметно "протолкнуть" грузы на Восток, повысить в портах выгрузку за счёт жёсткого контроля за подачей вагонов. В то же время появились проблемы с продвижением вагонопотоков из Кузбасса на Запад - через Южно-Уральскую и Свердловскую дороги с выходом на Горьковскую, Московскую, Октябрьскую. Именно на этих направлениях достигнуты пиковые параметры объёмов перевозок.
Что касается доставки олимпийских грузов: завезено 15,33 млн тонн, что на 0,5 млн тонн выше планового задания.


Газета "Гудок", 20 декабря 2011 г.


Возврат к списку