СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Киев получил ответ на рельсовые санкции

02.10.2015

После введения Украиной санкций против Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина Россия запретила работать в России украинскому госоператору "Укррефтранс". С 30 октября его вагоны не допущены к эксплуатации, разрешено лишь движение порожняка в направлении границы. Росжелдор, который установил запрет, не поясняет, распространятся ли запреты только на "Укррефтранс" или есть риск введения более широких ответных мер против украинских операторов.

ОАО РЖД в соответствии с уведомлением Росжелдора с 30 октября вводит запрет на эксплуатацию в РФ подвижного состава украинского государственного оператора "Укррефтранс", сообщается в телеграмме монополии (копия есть у "Ъ"). Вагоны предприятия будут отстранены от перевозки, в том числе транзитом, за исключением отправки порожних вагонов на Украину. Причины запрета в телеграмме не объясняются, лишь сообщается, что по завершении погрузочно-разгрузочных операций вагоны следует переводить на плановый ремонт с "кодом неисправности 902". Код подразумевает "отстановку по указанию железнодорожной администрации", право на отцепку имеют Росжелдор, Ространснадзор и Минтранс. В ОАО РЖД и Минтрансе "Ъ" разъяснений не дали.

"Укррефтранс" -- подразделение государственной "Укрзализныци", владеющее крытыми вагонами и вагонами-рефрижераторами. По данным СПАРК, чистая прибыль за 2013 год была на уровне 12,9 млн гривен, то есть 50,5 млн руб. по среднему курсу за 2013 год. Подробной информации о парке "Укррефтранса" нет, но, учитывая специализацию компании, он невелик. По словам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, весь российский парк изотермических и рефрижераторных вагонов -- около 7 тыс. штук, причем на рефрижераторы приходится менее 3 тыс. штук.

Источник "Ъ", близкий к Мининфраструктуры Украины, рассказывает, что "Укррефтранс" в основном осуществлял перевозки в Россию. "Есть ожидание, что теперь предприятие придется фактически ликвидировать, а юридически -- влить в состав "Укрзализныци"",-- говорит он. По его мнению, причина запрета -- санкции РФ в ответ на разрыв контракта с ПГК Владимира Лисина. Собеседник "Ъ" добавил, что в ведомстве надеются, что никаких новых запретов в отношении украинских перевозчиков не будет, "так как даже санкции в отношении "Укррефтранса" стали неожиданностью".

Украина ввела санкции против крупнейшего российского оператора ПГК (парк -- более 196 тыс. вагонов) указом президента Петра Порошенко от 22 сентября, предписав российскому оператору и его украинскому дочернему предприятию "ПГК в Украине" (ПГКУ) прекратить транзит ресурсов и перевозки по территории страны (см. "Ъ" от 18 сентября). 24 сентября "Укрзализныця" прекратила принимать груженые и порожние вагоны ПГК и ПГКУ и начала выводить их за пределы Украины. На момент запрета на Украине оказалось 4,1 тыс. "подсанкционных" вагонов, к 29 сентября их число сократилось до 1,9 тыс. порожних и 472 груженых вагонов. А с 25 октября Украина запретила полеты крупнейшим авиакомпаниям РФ (кроме "ЮТэйр"), но Москва зеркально ответила на это, уведомив пять авиакомпаний Украины о запрете на их полеты в РФ с той же даты. Железнодорожных контрсанкций пока не вводилось.

Михаил Бурмистров говорит, что украинский парк вагонов "катастрофически изношен", поэтому при желании всегда можно найти формальный повод отставить "рефрижераторный вагон, который эксплуатируется с превышением нормативного срока службы". Он отмечает, что украинские вагоны в России эксплуатируются точечно: это окатышевозы, которых в РФ почти нет, немного специализированных цистерн и некоторое количество вагонов, обслуживающих трансграничные перевозки.

http://www.kommersant.ru/doc/2822519


Возврат к списку