Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Киев получил ответ на рельсовые санкции

02.10.2015

После введения Украиной санкций против Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина Россия запретила работать в России украинскому госоператору "Укррефтранс". С 30 октября его вагоны не допущены к эксплуатации, разрешено лишь движение порожняка в направлении границы. Росжелдор, который установил запрет, не поясняет, распространятся ли запреты только на "Укррефтранс" или есть риск введения более широких ответных мер против украинских операторов.

ОАО РЖД в соответствии с уведомлением Росжелдора с 30 октября вводит запрет на эксплуатацию в РФ подвижного состава украинского государственного оператора "Укррефтранс", сообщается в телеграмме монополии (копия есть у "Ъ"). Вагоны предприятия будут отстранены от перевозки, в том числе транзитом, за исключением отправки порожних вагонов на Украину. Причины запрета в телеграмме не объясняются, лишь сообщается, что по завершении погрузочно-разгрузочных операций вагоны следует переводить на плановый ремонт с "кодом неисправности 902". Код подразумевает "отстановку по указанию железнодорожной администрации", право на отцепку имеют Росжелдор, Ространснадзор и Минтранс. В ОАО РЖД и Минтрансе "Ъ" разъяснений не дали.

"Укррефтранс" -- подразделение государственной "Укрзализныци", владеющее крытыми вагонами и вагонами-рефрижераторами. По данным СПАРК, чистая прибыль за 2013 год была на уровне 12,9 млн гривен, то есть 50,5 млн руб. по среднему курсу за 2013 год. Подробной информации о парке "Укррефтранса" нет, но, учитывая специализацию компании, он невелик. По словам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, весь российский парк изотермических и рефрижераторных вагонов -- около 7 тыс. штук, причем на рефрижераторы приходится менее 3 тыс. штук.

Источник "Ъ", близкий к Мининфраструктуры Украины, рассказывает, что "Укррефтранс" в основном осуществлял перевозки в Россию. "Есть ожидание, что теперь предприятие придется фактически ликвидировать, а юридически -- влить в состав "Укрзализныци"",-- говорит он. По его мнению, причина запрета -- санкции РФ в ответ на разрыв контракта с ПГК Владимира Лисина. Собеседник "Ъ" добавил, что в ведомстве надеются, что никаких новых запретов в отношении украинских перевозчиков не будет, "так как даже санкции в отношении "Укррефтранса" стали неожиданностью".

Украина ввела санкции против крупнейшего российского оператора ПГК (парк -- более 196 тыс. вагонов) указом президента Петра Порошенко от 22 сентября, предписав российскому оператору и его украинскому дочернему предприятию "ПГК в Украине" (ПГКУ) прекратить транзит ресурсов и перевозки по территории страны (см. "Ъ" от 18 сентября). 24 сентября "Укрзализныця" прекратила принимать груженые и порожние вагоны ПГК и ПГКУ и начала выводить их за пределы Украины. На момент запрета на Украине оказалось 4,1 тыс. "подсанкционных" вагонов, к 29 сентября их число сократилось до 1,9 тыс. порожних и 472 груженых вагонов. А с 25 октября Украина запретила полеты крупнейшим авиакомпаниям РФ (кроме "ЮТэйр"), но Москва зеркально ответила на это, уведомив пять авиакомпаний Украины о запрете на их полеты в РФ с той же даты. Железнодорожных контрсанкций пока не вводилось.

Михаил Бурмистров говорит, что украинский парк вагонов "катастрофически изношен", поэтому при желании всегда можно найти формальный повод отставить "рефрижераторный вагон, который эксплуатируется с превышением нормативного срока службы". Он отмечает, что украинские вагоны в России эксплуатируются точечно: это окатышевозы, которых в РФ почти нет, немного специализированных цистерн и некоторое количество вагонов, обслуживающих трансграничные перевозки.

http://www.kommersant.ru/doc/2822519


Возврат к списку