Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Расходы бюджета РФ на строительства ж/д обхода Краснодара в 2016 г. составят 16 млрд руб.

02.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Расходы на строительство железнодорожного обхода Краснодара из федерального бюджета в 2016 году планируются в объеме 16 млрд рублей, сообщил и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимир Чепец журналистам в кулуарах VIII международного форума "Транспортно-транзитный потенциал" в Петербурге в четверг.

"Это средства из бюджета. 16 млрд рублей будет предусмотрено на 2016 год. Учитывая, что сейчас планирование (бюджета - ИФ) перешло на годичный режим, в следующем году будем защищать бюджет на 2017 год", - сказал В.Чепец.

"Будут выполнены работы по верхнему строению пути, включая подготовку земполотна (в 2016 году - ИФ)", - добавил он.

Кроме того, В.Чепец отметил, что бюджетное финансирование строительства обхода в текущем году составило 2,6 млрд рублей, отдельной строкой выделены бюджетные средства на выкуп земли у собственников. "В середине года мы практически получили 2,6 млрд рублей, которые были переданы для реализации (проекта - ИФ) РЖД, деньги предназначены для строительства обхода. Отдельно предусмотрена сумма для выкупа земли - 500 млн рублей в 2015 году, и есть деньги на следующий год. Предварительная оценка затрат на выкуп земли на 2016 год - порядка 100 млн рублей", - отметил В.Чепец.

Он не назвал сумму общих затрат на реализацию проекта. "Я бы не хотел концентрироваться на общей сумме, потому что она будет подвержена корректировке. Сумма будет корректироваться в связи с оптимизацией, которая была уже произведена правительством РФ, окончательная сумма будет выведена после всех этапов строительства", - сказал глава Росжелдора.

В.Чепец уточнил, что текущая программа работ сформирована на период 2015-2017 годов. "Существует программа обхода краснодарского узла, она должна быть реализована в течение трех лет - самого обхода, потому что краснодарский обход - в составе большого обхода - от станции Максим Горький и фактически заканчивается Таманским полуостровом", - сообщил он.

Проект краснодарского обхода должен быть завершен к 2018 году, добавил В.Чепец.

Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин в середине сентября поручил Минфину, Минтрансу, Минэкономразвития совместно с РЖД к 1 октября предусмотреть финансирование проекта реконструкции участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом краснодарского железнодорожного узла для увеличения его пропускной способности в 2020 году на 59,8 млн тонн в год по сравнению с 2014 годом.

Реконструкция участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом краснодарского железнодорожного узла призвана увеличить объемы грузовых перевозок в порты Азово-Черноморского бассейна. В ее рамках предусматривается прокладка второго главного пути на всем протяжении (почти 650 км) и новой линии (длиной 70 км) краснодарского "обхода", модернизация контактной сети и тяговых подстанций. Масштабный проект реализуется с 2007 года, однако постоянно недофинансируется.

"Очевидно, что мы не сможем реализовать наши планы (по развитию портов юга РФ - ИФ) без модернизации подъездной автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. До 2020 года - это приоритетная задача по данному направлению. Прежде всего, (нужно - ИФ) строительство обходных путей для краснодарского железнодорожного узла, нужно серьезно подумать, как оптимально увеличить пропускную способность железнодорожной сети, как синхронизировать эту работу с развитием портов и автодорожной инфраструктуры", - говорил В.Путин на совещании в Новороссийске в августе 2015 года.

При этом глава министерства транспорта РФ Максим Соколов тогда заявил, что его министерство оценивает дефицит средств на развитие железнодорожного обхода Краснодара в 35 млрд рублей, лимитов ведомства на проект недостаточно.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку