Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД необходимо отходить от «плоской» экспортной надбавки к грузовым тарифам

05.10.2015

Источник: www.interfax.ru


ОАО "Российские железные дороги" должно более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов в рамках "ценового коридора", считают в министерстве экономического развития РФ.

"Мы говорим о том, что РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - заявил "Интерфаксу" глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон в кулуарах Сочинского инвестиционного форума в субботу.

По его словам, ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г. (РЖД имеют право варьировать установленные государством ставки в диапазоне от минус 12,8% до +13,4%, в начале 2015 г. монополия подняла экспортные тарифы на максимальную величину, снизив надбавки до 1,3% только по углю).

Пока, по словам Я.Мандрона дискуссия в правительстве РФ идет вокруг базовой индексации грузового ж/д тарифа в 2016 г. на 10%. Тема "точечных" надбавок будет обсуждаться позднее.

При этом, по мнению чиновника, выделение субсидий РЖД в запрашиваемых объемах при 10%-ной индексации тарифов в 2016 г. маловероятно. Ранее министерство транспорта РФ предлагало выделить монополии из федерального бюджета 40 млрд руб. при таком уровне повышения, хотя в пятницу источник агентства в Минтрансе говорил, что РЖД готовы "ужаться" до 27 млрд руб.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».



Возврат к списку