На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Призвали к порядку

07.10.2015

Операторам напомнили о правилах капитального ремонта

ОАО «РЖД» потребовало от владельцев грузовых вагонов чёткого исполнения правил, касающихся окрашивания подвижного состава. Некоторые собственники подвижного состава считают такие требования незаконными.

В адрес трёх операторских сообществ – Совета операторов железнодорожного транспорта (НП СОЖТ), Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта и Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) поступило письмо, в котором говорится о нарушениях требований руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов в части выполнения требований по очистке цистерн и окрашиванию вагонов.

«Данные нарушения со стороны вагоноремонтных предприятий указывают на неисполнение со стороны владельцев подвижного состава требований п. 1 приложения 5 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ. В связи с этим, руководствуясь п. 2 приложения 5 ПТЭ, эксплуатация вагонов, выпущенных из капитального ремонта, должна быть прекращена до их приведения в соответствие с требованиями руководства по капитальному ремонту», – подчёркивает в письме начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) ОАО «РЖД» Алексей Сакеев.

По словам руководителя подразделения по вопросам эксплуатации вагонного парка СОЖТ Сергея Ананьина, в п. 14.1 руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов заявлены следующие требования по окраске вагонов: «При капитальном ремонте поверхности грузовых вагонов подвергают полной окраске, включающей подготовку поверхности и грунтование независимо от технического состояния старого лакокрасочного покрытия».

«В последнее время ОАО «РЖД» усилило контроль за безусловным выполнением этого требования. Необходимо отметить, что некоторые владельцы вагонов ещё до ввода контроля со стороны РЖД самостоятельно организовывали и осуществляли окраску вагонов по мере необходимости или в качестве запланированного периодичного, полного или частичного обновления лакокрасочного покрытия своих вагонов. Для справки: стоимость покраски вагона в покрасочной камере может доходить до 90 тыс. руб.», – сообщил Сергей Ананьев.

По его словам, внешний вид и состояние лакокрасочного покрытия таких вагонов в целом соответствуют предъявляемым требованиям. Таким образом, требование полного снятия лакокрасочного покрытия, практически не повреждённого в процессе эксплуатации, в том числе качественно выполненного в условиях специальных покрасочных камер, не всегда соотносится с реальным состоянием вагона.

«Безусловно, необходимо поддерживать удовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия на протяжении всего жизненного цикла грузовых вагонов, – отметил Сергей Ананьев. – В том числе при производстве деповских ремонтов, которые также требуют восстановления лакокрасочного покрытия и трафаретных надписей. Партнёрство считает целесообразным выработку объективных подходов по данному вопросу с внесением при необходимости соответствующих изменений в нормативные документы».

А вот по мнению председателя ОЖдПС Ольги Лукьяновой, «требования РЖД о безусловном выполнении положений руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов без согласия владельцев грузовых вагонов незаконны». «Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. А в «Российской газете», Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти или на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) указанный документ не публиковался», – подчеркнула Ольга Лукьянова.

Также, по её словам, поскольку официальные издания Минтранса не публикуют акты, принятые Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (СЖТ СНГ), руководящие документы СЖТ СНГ имеют статус обычаев делового оборота, на которые ссылаются владельцы грузовых вагонов, подписывающих договоры с вагоноремонтными предприятиями.

По словам президента Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимира Прокофьева, раньше на пренебрежение окрашиванием вагонов после капремонта смотрели сквозь пальцы.

«Сейчас взвинчиваются цены на покраску. Закон есть закон, вагоны мы красим, но всё же было бы всем проще, если бы нам дали хотя бы полгода на обустройство покрасочных пунктов. Бывают такие ситуации: отремонтировали вагон, к примеру, в Самаре, а покрасить там негде, получается, надо ехать незаконно 200 км до ближайшего покрасочного пункта. Конечно, спорить мы не собираемся, но жаль, что не дали хоть какого-то временного гандикапа», – сообщил Владимир Прокофьев.

Как рассказал начальник отдела по организации безопасности движения и допуска вагонов на инфраструктуру ЦДИ РЖД Кирилл Казаков, целью обращения было информирование собственников подвижного состава о несоблюдении требований нормативной документации.

«Правила есть правила, их необходимо соблюдать, и РЖД как гарант безопасности на железнодорожной сети просто напомнили об этом. Насколько мне известно, после нашего письма такие нарушения не фиксировались, несмотря на то что некоторые представители операторского сообщества выражали недовольство по этому поводу», – подчеркнул Кирилл Казаков.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1310343&archive=2015.10.07


Возврат к списку