Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Стоп-кран РЖД

21.12.2011

Реформа железных дорог снова сдвигается по срокам. В 2012 г. должны были появиться первые частные перевозчики - компании, работающие с собственными локомотивами на отдельных маршрутах, что нарушило бы монополию РЖД. Но запуск пилотных проектов в этом сегменте задержится, гласит протокол правительственной комиссии по транспорту и связи, которую возглавляет вице-премьер Сергей Иванов (копия есть у «Ведомостей», документ датирован 29 ноября). Когда частники смогут работать с собственными локомотивами, не ясно: точные сроки для «пилотов» будут утверждены к февралю 2012 г. по согласованию с РЖД, Минтрансом и другими ведомствами, следует из протокола. И там же отмечается, что частные перевозчики должны появиться только «после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком». А технология будет внедрена в январе 2013 г., добавляется в протоколе.
РЖД не справляется с вывозом грузов и появление локальных перевозчиков может только ухудшить положение, объясняет чиновник одного из министерств. РЖД давно выступает против появления частных перевозчиков, она и пролоббировала перенос их организации, добавляет сотрудник одного из частных операторов. А представитель РЖД настаивает, что проблема есть и в нормативной базе: регуляторы не успели подготовить необходимые изменения.
Локальным перевозчиком мог стать любой оператор из первой двадцатки, например Globaltrans или «Трансойл», считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Globaltrans действительно хотела бы заниматься такого рода перевозками уже в 2012 г., говорил ранее ее гендиректор Сергей Мальцев.
Судя по решению комиссии, частные перевозчики появятся не раньше 2013 г., но и потом РЖД при желании может найти повод, чтобы отложить их появление на более поздний срок, считает Безбородов.


Газета "Ведомости", 21 декабря 2011 г.


Возврат к списку