Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Создание локомотивной «дочки» РЖД обсуждается как вариант повышения прозрачности сегмента грузоперевозок

08.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Министерство экономического развития РФ обсуждает с участниками рынка два варианта более прозрачного учета доходов и расходов ОАО "Российские железные дороги" от эксплуатации грузовых локомотивов - обособление этого вида бизнеса в балансе компании или выделение тягового подвижного состава в отдельную "дочку" монополии, сообщил "Интерфаксу" директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

"Чтобы понимать объемы поступлений и эффективность этого вида деятельности РЖД, надо, чтобы в балансе компании он был максимально прозрачным. Как это сделать, мы сейчас обсуждаем с участниками рынка, с ведомствами, с самим перевозчиком. Есть два очевидных варианта - выделение этой строки в бюджете монополии или выделение грузовых локомотивов в специализированную "дочку", - сказал он.

"В обоих вариантах речи о выделении этого бизнеса из "Российских железных дорог" не идет. Разработанные нами предложения, касающиеся модели развития рынка грузовых железнодорожных перевозок, предполагают, что локомотивы останутся у РЖД как у общесетевого перевозчика. В дальнейшем возможны лишь вариации с допуском "частников" на отдельные маршруты, при условии, что они полностью возьмут на себя их обслуживание, а не будут "выдергивать" доходные маршруты, оставляя остальные сетевой компании", - подчеркнул Я.Мандрон.

В пресс-службе ведомства при этом уточнили "Интерфаксу", что "речи о приватизации каких-либо частей не идет". "Подобная работа - это бизнес-процесс внутри самих РЖД", - отметил собеседник агентства. "Предложения Минэкономразвития предполагают выделение локомотивной тяги в отдельное структурное подразделение, и самый прозрачный вариант в этом процессе, по мнению специалистов (министерства - ИФ), - создание дочернего общества со 100%-ным участием РЖД. Таким образом, управление локомотивами как системой останется у компании", - сказал он.

"В рамках разработки модели проводятся регулярные консультации с профильными федеральными органами власти и бизнесом. В частности, с РЖД обсуждался проект разделения операционной деятельности компании на инфраструктурную часть и локомотивную. Такое решение, по мнению специалистов Минэкономразвития, поможет сделать более прозрачным процесс формирования расходов на локомотивную тягу", - отметил собеседник агентства. По его словам, "такая модель разделения еще обсуждается с ведомствами и участниками рынка". Консолидированное решение будет представлено в правительство в I квартале 2016 г.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что Минэкономразвития предлагает сохранить до 2020 г. статус РЖД как "общесетевого публичного перевозчика грузов на всей принадлежащей ему инфраструктуре". "(Компания - ИФ) остается единым хозяйствующим субъектом, включающим в себя функции владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика, а также расширяющего спектр оказываемых услуг в сфере транспортной логистики", - говорилось в проекте документа. При этом ведомство предлагало усовершенствовать раздельный учет расходов и доходов РЖД в грузовых перевозках и эксплуатации инфраструктуры.

Проект модели был представлен участникам рынка в начале сентября.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку