ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Создание локомотивной «дочки» РЖД обсуждается как вариант повышения прозрачности сегмента грузоперевозок

08.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Министерство экономического развития РФ обсуждает с участниками рынка два варианта более прозрачного учета доходов и расходов ОАО "Российские железные дороги" от эксплуатации грузовых локомотивов - обособление этого вида бизнеса в балансе компании или выделение тягового подвижного состава в отдельную "дочку" монополии, сообщил "Интерфаксу" директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

"Чтобы понимать объемы поступлений и эффективность этого вида деятельности РЖД, надо, чтобы в балансе компании он был максимально прозрачным. Как это сделать, мы сейчас обсуждаем с участниками рынка, с ведомствами, с самим перевозчиком. Есть два очевидных варианта - выделение этой строки в бюджете монополии или выделение грузовых локомотивов в специализированную "дочку", - сказал он.

"В обоих вариантах речи о выделении этого бизнеса из "Российских железных дорог" не идет. Разработанные нами предложения, касающиеся модели развития рынка грузовых железнодорожных перевозок, предполагают, что локомотивы останутся у РЖД как у общесетевого перевозчика. В дальнейшем возможны лишь вариации с допуском "частников" на отдельные маршруты, при условии, что они полностью возьмут на себя их обслуживание, а не будут "выдергивать" доходные маршруты, оставляя остальные сетевой компании", - подчеркнул Я.Мандрон.

В пресс-службе ведомства при этом уточнили "Интерфаксу", что "речи о приватизации каких-либо частей не идет". "Подобная работа - это бизнес-процесс внутри самих РЖД", - отметил собеседник агентства. "Предложения Минэкономразвития предполагают выделение локомотивной тяги в отдельное структурное подразделение, и самый прозрачный вариант в этом процессе, по мнению специалистов (министерства - ИФ), - создание дочернего общества со 100%-ным участием РЖД. Таким образом, управление локомотивами как системой останется у компании", - сказал он.

"В рамках разработки модели проводятся регулярные консультации с профильными федеральными органами власти и бизнесом. В частности, с РЖД обсуждался проект разделения операционной деятельности компании на инфраструктурную часть и локомотивную. Такое решение, по мнению специалистов Минэкономразвития, поможет сделать более прозрачным процесс формирования расходов на локомотивную тягу", - отметил собеседник агентства. По его словам, "такая модель разделения еще обсуждается с ведомствами и участниками рынка". Консолидированное решение будет представлено в правительство в I квартале 2016 г.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что Минэкономразвития предлагает сохранить до 2020 г. статус РЖД как "общесетевого публичного перевозчика грузов на всей принадлежащей ему инфраструктуре". "(Компания - ИФ) остается единым хозяйствующим субъектом, включающим в себя функции владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика, а также расширяющего спектр оказываемых услуг в сфере транспортной логистики", - говорилось в проекте документа. При этом ведомство предлагало усовершенствовать раздельный учет расходов и доходов РЖД в грузовых перевозках и эксплуатации инфраструктуры.

Проект модели был представлен участникам рынка в начале сентября.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку