Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Создание локомотивной «дочки» РЖД обсуждается как вариант повышения прозрачности сегмента грузоперевозок

08.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Министерство экономического развития РФ обсуждает с участниками рынка два варианта более прозрачного учета доходов и расходов ОАО "Российские железные дороги" от эксплуатации грузовых локомотивов - обособление этого вида бизнеса в балансе компании или выделение тягового подвижного состава в отдельную "дочку" монополии, сообщил "Интерфаксу" директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

"Чтобы понимать объемы поступлений и эффективность этого вида деятельности РЖД, надо, чтобы в балансе компании он был максимально прозрачным. Как это сделать, мы сейчас обсуждаем с участниками рынка, с ведомствами, с самим перевозчиком. Есть два очевидных варианта - выделение этой строки в бюджете монополии или выделение грузовых локомотивов в специализированную "дочку", - сказал он.

"В обоих вариантах речи о выделении этого бизнеса из "Российских железных дорог" не идет. Разработанные нами предложения, касающиеся модели развития рынка грузовых железнодорожных перевозок, предполагают, что локомотивы останутся у РЖД как у общесетевого перевозчика. В дальнейшем возможны лишь вариации с допуском "частников" на отдельные маршруты, при условии, что они полностью возьмут на себя их обслуживание, а не будут "выдергивать" доходные маршруты, оставляя остальные сетевой компании", - подчеркнул Я.Мандрон.

В пресс-службе ведомства при этом уточнили "Интерфаксу", что "речи о приватизации каких-либо частей не идет". "Подобная работа - это бизнес-процесс внутри самих РЖД", - отметил собеседник агентства. "Предложения Минэкономразвития предполагают выделение локомотивной тяги в отдельное структурное подразделение, и самый прозрачный вариант в этом процессе, по мнению специалистов (министерства - ИФ), - создание дочернего общества со 100%-ным участием РЖД. Таким образом, управление локомотивами как системой останется у компании", - сказал он.

"В рамках разработки модели проводятся регулярные консультации с профильными федеральными органами власти и бизнесом. В частности, с РЖД обсуждался проект разделения операционной деятельности компании на инфраструктурную часть и локомотивную. Такое решение, по мнению специалистов Минэкономразвития, поможет сделать более прозрачным процесс формирования расходов на локомотивную тягу", - отметил собеседник агентства. По его словам, "такая модель разделения еще обсуждается с ведомствами и участниками рынка". Консолидированное решение будет представлено в правительство в I квартале 2016 г.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что Минэкономразвития предлагает сохранить до 2020 г. статус РЖД как "общесетевого публичного перевозчика грузов на всей принадлежащей ему инфраструктуре". "(Компания - ИФ) остается единым хозяйствующим субъектом, включающим в себя функции владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика, а также расширяющего спектр оказываемых услуг в сфере транспортной логистики", - говорилось в проекте документа. При этом ведомство предлагало усовершенствовать раздельный учет расходов и доходов РЖД в грузовых перевозках и эксплуатации инфраструктуры.

Проект модели был представлен участникам рынка в начале сентября.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку