Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Частников допустят к железнодорожным перевозкам между Финляндией и Россией

09.10.2015

Железнодорожные перевозки между Финляндией и Россией откроют для конкуренции, сообщает сегодня, 8 октября, финский национальный вещатель Yle. Ожидается, что соответствующие поправки к государственному соглашению между двумя странами будут приняты до конца осени.

Согласно новому соглашению, все лицензированные в Финляндии операторы будут допускаться к участию в перевозках на финской стороне границы. На практике речь идёт, например, о доставке древесины прямо от границы до завода. Сейчас груз на границе может забрать только государственная железнодорожная компания VR.

Как отмечает издание, нововведения коснутся только Финляндии. В России финские операторы по-прежнему могут сотрудничать только с РЖД.

Помимо грузовых перевозок для конкуренции отроют также и пассажирский транспорт. По оценке финских специалистов, первый частный пассажирский поезд может появиться на маршруте Иматра-Санкт-Петербург.
Напомним, идею запуска туристических поездов по маршрутам Санкт-Петербург-Иматра, Петрозаводск-Йоэнсуу и Петрозаводск-Оулу ещё в 2012 году выдвигала «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — «дочка» РЖД.

Предполагалось, что на первом этапе реализации проекта поезда будут формировать по заявкам туроператоров.
Дата пробного рейса туристического поезда из Петербурга в Иматру была назначена на 3 мая 2013 года, однако он так и не состоялся. По данным СМИ, ФПК была готова к запуску рейса, однако не смогла получить соответствующее разрешение Росграницы.

Напомним также, в декабре 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки был запущен скоростной поезд «Аллегро».

http://regnum.ru/news/economy/1987247.html


Возврат к списку