Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Необходим взвешенный подход к определению стратегии развития рынка грузовых железнодорожных перевозок"

12.10.2015

9 октября 2015 г. в Москве президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в совещании, на котором обсуждался проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года.

В совещании приняли участие члены правления ОАО "РЖД", члены Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Экспертного совета Правительства РФ.

Участники совещания отметили острую необходимость поиска взаимовыгодных сбалансированных решений, которые будут обеспечивать и потребности клиентов, и сохранение темпов развития железнодорожной отрасли.

По мнению президента ОАО "РЖД", в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года необходимо предусмотреть сохранение интеграции инфраструктуры и перевозочной деятельности в ОАО "РЖД".

"Сейчас нужен взвешенный подход к определению стратегии развития рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, мы должны учесть интересы наших клиентов – грузоотправителей и экономики страны в целом. Есть независимые исследования, есть зарубежный опыт частных перевозчиков на общей инфраструктуре. Нужно это внимательно изучать. Нельзя допустить роста транспортной нагрузки, и, что еще более опасно, разобщения технологии работы железнодорожного транспорта", – отметил Олег Белозёров.

По мнению ОАО "РЖД", осторожный подход к развитию конкуренции в перевозочном бизнесе на железнодорожном транспорте объясняется сложностями организации единого технологического процесса железнодорожных перевозок в условиях одновременной работы на инфраструктуре нескольких перевозчиков с соответствующими локомотивными парками и логистикой.

"Многие страны Евросоюза пытаются сохранить интеграцию инфраструктуры и перевозочной деятельности, например, Германия, Литва, Латвия. Франция в начале 2015 года вернулась к модели вертикально-интегрированного железнодорожного концерна после 18 лет эксперимента по разделению инфраструктуры и перевозочной деятельности", - сказал вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

Кроме того, участники встречи выразили мнение о необходимости предусмотреть в Целевой модели реформирование тарифной системы, ввести практику применения долгосрочных тарифов.

Участники встречи отметили необходимость выравнивания конкурентных условий организации грузовых перевозок автомобильным, водным и железнодорожным транспортом. Решать эту задачу предлагается путем внесения изменений в условия лицензирования, налогообложения, установления экологических норм и правил эксплуатации транспортных средств.

По итогам встречи решено создать рабочую группу с участием представителей ОАО "РЖД", членов Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", представителей Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Экспертного совета Правительства РФ для проведения регулярных встреч и выработки согласованных решений, касающихся развития рынка железнодорожного транспорта.


Возврат к списку