ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

От бюджета отводят стрелки

12.10.2015

ОАО РЖД не получит субсидии на грузовые перевозки в 2016 году, утверждает Минэкономики: этот вопрос уже решен и речь идет только о размере индексации грузового тарифа. По данным источников «Ъ», финансовая модель монополии на 2016-й все еще обсуждается, но основным вариантом является рост тарифов на 10%. По исходной версии ОАО РЖД, даже этот уровень индексации требовал субсидий в размере 40 млрд руб., тогда как эксперты считают его неприемлемо высокой нагрузкой на грузоотправителей.

В пятницу министр экономики Алексей Улюкаев объявил, что в 2016 году грузовые перевозки ОАО РЖД не будут субсидироваться, монополия получит 60 млрд руб. из бюджета только на пассажирские перевозки, и «это уже решение» (цитата по «РИА Новости»). Каким будет рост тарифов на грузовые перевозки, остается под вопросом: премьер Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову дополнительно обсудить это с Минэкономики, Минтрансом и ФАС. «С высокой степенью вероятности индексация в 2016 году составит 4% на пассажирские и 10% — на грузовые перевозки»,— пояснил господин Улюкаев.

Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, уточнил «Ъ», что дискуссия вокруг «наиболее рациональной финансовой модели» ОАО РЖД на 2016 год продолжается. «Но консолидированная позиция правительства значительно ближе к тому, что ОАО РЖД будет достаточно только индексации тарифов на 10%»,— признает собеседник «Ъ». Рассматривая такой вариант, в правительстве «базируются» на том, что «новый президент ОАО РЖД Олег Белозеров и компания найдут дополнительные средства, в том числе за счет сокращения издержек». В ОАО РЖД тарифные вопросы не комментируют. Пока бюджет монополии посчитан с учетом 40 млрд руб. субсидий. Источник «Ъ», знакомый с позицией ее менеджмента, говорит, что в ОАО РЖД уже «не очень рассчитывают» на получение субсидий в этом объеме и готовы к их существенному уменьшению, но все будет зависеть от других, «точечных льгот».

Исходно ОАО РЖД запрашивало у правительства индексацию грузового тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на 2016 год. Эту позицию поддерживал Минтранс, но против субсидий выступало большинство других министерств и ведомств. При этом Минэкономики и господин Шувалов считали, что без субсидий монополии можно предоставить индексацию в 10%, а ФАС настаивала на двухэтапном повышении тарифов до уровня 7,5% в среднем по году.

При индексации в 10% рост конечной цены перевозки грузов не превысит 4%, говорил господин Шувалов, отмечая, что ОАО РЖД эти расчеты подтверждает. С точки зрения монополии как получателя господдержки разницы между субсидиями и повышенной индексацией тарифа нет. Однако при разном формате господдержки источник финансирования разный: в случае субсидий это все налогоплательщики, прежде всего нефтегазовый сектор, а при индексации — только те, кто платит грузовой тариф, то есть грузоперевозчики. Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что решение финансировать ОАО РЖД за счет индексации бьет по промышленности, которая итак, по ожиданиям ЦБ, будет в отрицательной зоне в 2016 году, причем не только из-за того, что нагрузка на нее возрастает, но и потому, что ОАО РЖД всегда требует деньги вперед. Это, подчеркивает господин Бурмистров, резко ограничивает оборотный капитал компаний.

http://www.kommersant.ru/doc/2830466


Возврат к списку