СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

От бюджета отводят стрелки

12.10.2015

ОАО РЖД не получит субсидии на грузовые перевозки в 2016 году, утверждает Минэкономики: этот вопрос уже решен и речь идет только о размере индексации грузового тарифа. По данным источников «Ъ», финансовая модель монополии на 2016-й все еще обсуждается, но основным вариантом является рост тарифов на 10%. По исходной версии ОАО РЖД, даже этот уровень индексации требовал субсидий в размере 40 млрд руб., тогда как эксперты считают его неприемлемо высокой нагрузкой на грузоотправителей.

В пятницу министр экономики Алексей Улюкаев объявил, что в 2016 году грузовые перевозки ОАО РЖД не будут субсидироваться, монополия получит 60 млрд руб. из бюджета только на пассажирские перевозки, и «это уже решение» (цитата по «РИА Новости»). Каким будет рост тарифов на грузовые перевозки, остается под вопросом: премьер Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову дополнительно обсудить это с Минэкономики, Минтрансом и ФАС. «С высокой степенью вероятности индексация в 2016 году составит 4% на пассажирские и 10% — на грузовые перевозки»,— пояснил господин Улюкаев.

Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, уточнил «Ъ», что дискуссия вокруг «наиболее рациональной финансовой модели» ОАО РЖД на 2016 год продолжается. «Но консолидированная позиция правительства значительно ближе к тому, что ОАО РЖД будет достаточно только индексации тарифов на 10%»,— признает собеседник «Ъ». Рассматривая такой вариант, в правительстве «базируются» на том, что «новый президент ОАО РЖД Олег Белозеров и компания найдут дополнительные средства, в том числе за счет сокращения издержек». В ОАО РЖД тарифные вопросы не комментируют. Пока бюджет монополии посчитан с учетом 40 млрд руб. субсидий. Источник «Ъ», знакомый с позицией ее менеджмента, говорит, что в ОАО РЖД уже «не очень рассчитывают» на получение субсидий в этом объеме и готовы к их существенному уменьшению, но все будет зависеть от других, «точечных льгот».

Исходно ОАО РЖД запрашивало у правительства индексацию грузового тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на 2016 год. Эту позицию поддерживал Минтранс, но против субсидий выступало большинство других министерств и ведомств. При этом Минэкономики и господин Шувалов считали, что без субсидий монополии можно предоставить индексацию в 10%, а ФАС настаивала на двухэтапном повышении тарифов до уровня 7,5% в среднем по году.

При индексации в 10% рост конечной цены перевозки грузов не превысит 4%, говорил господин Шувалов, отмечая, что ОАО РЖД эти расчеты подтверждает. С точки зрения монополии как получателя господдержки разницы между субсидиями и повышенной индексацией тарифа нет. Однако при разном формате господдержки источник финансирования разный: в случае субсидий это все налогоплательщики, прежде всего нефтегазовый сектор, а при индексации — только те, кто платит грузовой тариф, то есть грузоперевозчики. Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что решение финансировать ОАО РЖД за счет индексации бьет по промышленности, которая итак, по ожиданиям ЦБ, будет в отрицательной зоне в 2016 году, причем не только из-за того, что нагрузка на нее возрастает, но и потому, что ОАО РЖД всегда требует деньги вперед. Это, подчеркивает господин Бурмистров, резко ограничивает оборотный капитал компаний.

http://www.kommersant.ru/doc/2830466


Возврат к списку