Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Ситуация с вывозом продукции в УрФО стабилизировалась – СИБУР

20.12.2011

Ситуация с вывозом продукции с заводов на Урале по Свердловской железной дороге (СвЖД) стабилизировалась
Ранее сообщалось, что "СИБУР", а также "Газпром" (РТС: GAZP) и "НОВАТЭК" (РТС: NVTK) столкнулись с проблемой вывоза грузов со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе (УрФО) по железной дороге. В частности, "СИБУР" испытывал сложности с вывозом продукции Тобольского нефтехимического комбината.
"В настоящее время ситуация в целом стабилизировалась", - сказал М.Карисалов.
По его словам, ситуация с вывозом продукции осложнилась с конца лета. "Пропускная способность железной дороги имела свои ограничения последние полгода", - отметил он.
Генеральный директор "СИБУРа" Дмитрий Конов возникновение проблем объяснил в частности передачей подвижного состава от РЖД частным операторам. В связи с этим, считает он, увеличился процент движения порожняка по железной дороге, пропускная мощность которой и так ограничена.
Речь идет о загруженности участка Тобольск-Сургут. Вице-президент РЖД Салман Бабаев предлагал решить проблему определением приоритета в перевозках или введения квотирования для каждого грузоотправителя в зависимости от объемов вывозимой продукции. В целом, он подверг критике существующий подход к стратегии развития транспортных коридоров, который не предполагает их координации с планами по строительству различных заводов.


ИА "Интерфакс", 20 декабря 2011 г.


Возврат к списку