БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Ситуация с вывозом продукции в УрФО стабилизировалась – СИБУР

20.12.2011

Ситуация с вывозом продукции с заводов на Урале по Свердловской железной дороге (СвЖД) стабилизировалась
Ранее сообщалось, что "СИБУР", а также "Газпром" (РТС: GAZP) и "НОВАТЭК" (РТС: NVTK) столкнулись с проблемой вывоза грузов со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе (УрФО) по железной дороге. В частности, "СИБУР" испытывал сложности с вывозом продукции Тобольского нефтехимического комбината.
"В настоящее время ситуация в целом стабилизировалась", - сказал М.Карисалов.
По его словам, ситуация с вывозом продукции осложнилась с конца лета. "Пропускная способность железной дороги имела свои ограничения последние полгода", - отметил он.
Генеральный директор "СИБУРа" Дмитрий Конов возникновение проблем объяснил в частности передачей подвижного состава от РЖД частным операторам. В связи с этим, считает он, увеличился процент движения порожняка по железной дороге, пропускная мощность которой и так ограничена.
Речь идет о загруженности участка Тобольск-Сургут. Вице-президент РЖД Салман Бабаев предлагал решить проблему определением приоритета в перевозках или введения квотирования для каждого грузоотправителя в зависимости от объемов вывозимой продукции. В целом, он подверг критике существующий подход к стратегии развития транспортных коридоров, который не предполагает их координации с планами по строительству различных заводов.


ИА "Интерфакс", 20 декабря 2011 г.


Возврат к списку