Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

В РЖД вернулся реформатор

13.10.2015

Геннадий Фадеев, который был первым президентом РЖД в 2003–2005 гг., с 16 сентября на общественных началах работает советником нового руководителя монополии Олега Белозерова, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Но вскоре он может стать штатным советником, его назначение инициировал Минтранс, хотя решение еще не принято, пишет Forbes со ссылкой на источники. Представитель министерства не ответил на запрос, его коллега из РЖД это не комментирует.

Фадееву 78 лет. В 2002–2003 гг. он был министром путей сообщения (МПС), которое было преобразовано в РЖД.
После ухода из РЖД Фадеев до 2008 г. был помощником тогдашнего премьер-министра Михаила Фрадкова и членом совета директоров монополии.

Фадеев был инициатором реорганизации МПС путем создания отдельных компаний для передачи им имущества министерства. Предполагалось, что эти компании будут работать в конкурентной среде, часть из них планировалось продать стратегическим инвесторам или вывести на биржу.

В итоге должны были появиться частные перевозчики. «Сегодня недостаточно быть просто оператором, иметь свой подвижной состав. Нужно быть перевозочной компанией, самим искать грузы и оказывать весь комплекс услуг», – говорил Фадеев в интервью «Ведомостям» в 2004 г.

Процесс преобразования должен был завершиться в 2006 г., но застопорился. План Фадеева должен был реализовать его преемник Владимир Якунин. Но частные перевозчики так и не появились.

Однако о возможности либерализации локомотивной тяги после отставки Якунина заговорили и чиновники, и участники рынка. А Белозеров ключевой задачей видит повышение эффективности компании. Возвращение Фадеева в РЖД может означать продолжение реформирования отрасли, которое застопорилось при Якунине, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

«Стратегия развития РЖД направлена на создание инфраструктурных условий устойчивого роста экономики страны», – утверждал Фадеев в 2004 г. «Для этого РЖД необходимо увеличивать объем перевозок грузов в среднем на 6% в год, пассажирооборот – не менее чем на 2% в год. Одновременно должны улучшаться качественные показатели работы компании – ускоряться оборот вагонов, расти маршрутная скорость и прочие показатели», – указывал цели реформы РЖД Фадеев. Теперь об этом говорит и Белозеров. На встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в августе он заявил, что сосредоточится «на продолжении повышения эффективности деятельности компании, в том числе на социально ориентированных направлениях, перевозке грузов, на повышении скорости движения и на повышении эффективности инвестиций в отрасль» (цитата по «Интерфаксу»).

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/13/612525-rzhd-fadeev


Возврат к списку