ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

В РЖД вернулся реформатор

13.10.2015

Геннадий Фадеев, который был первым президентом РЖД в 2003–2005 гг., с 16 сентября на общественных началах работает советником нового руководителя монополии Олега Белозерова, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Но вскоре он может стать штатным советником, его назначение инициировал Минтранс, хотя решение еще не принято, пишет Forbes со ссылкой на источники. Представитель министерства не ответил на запрос, его коллега из РЖД это не комментирует.

Фадееву 78 лет. В 2002–2003 гг. он был министром путей сообщения (МПС), которое было преобразовано в РЖД.
После ухода из РЖД Фадеев до 2008 г. был помощником тогдашнего премьер-министра Михаила Фрадкова и членом совета директоров монополии.

Фадеев был инициатором реорганизации МПС путем создания отдельных компаний для передачи им имущества министерства. Предполагалось, что эти компании будут работать в конкурентной среде, часть из них планировалось продать стратегическим инвесторам или вывести на биржу.

В итоге должны были появиться частные перевозчики. «Сегодня недостаточно быть просто оператором, иметь свой подвижной состав. Нужно быть перевозочной компанией, самим искать грузы и оказывать весь комплекс услуг», – говорил Фадеев в интервью «Ведомостям» в 2004 г.

Процесс преобразования должен был завершиться в 2006 г., но застопорился. План Фадеева должен был реализовать его преемник Владимир Якунин. Но частные перевозчики так и не появились.

Однако о возможности либерализации локомотивной тяги после отставки Якунина заговорили и чиновники, и участники рынка. А Белозеров ключевой задачей видит повышение эффективности компании. Возвращение Фадеева в РЖД может означать продолжение реформирования отрасли, которое застопорилось при Якунине, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

«Стратегия развития РЖД направлена на создание инфраструктурных условий устойчивого роста экономики страны», – утверждал Фадеев в 2004 г. «Для этого РЖД необходимо увеличивать объем перевозок грузов в среднем на 6% в год, пассажирооборот – не менее чем на 2% в год. Одновременно должны улучшаться качественные показатели работы компании – ускоряться оборот вагонов, расти маршрутная скорость и прочие показатели», – указывал цели реформы РЖД Фадеев. Теперь об этом говорит и Белозеров. На встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в августе он заявил, что сосредоточится «на продолжении повышения эффективности деятельности компании, в том числе на социально ориентированных направлениях, перевозке грузов, на повышении скорости движения и на повышении эффективности инвестиций в отрасль» (цитата по «Интерфаксу»).

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/13/612525-rzhd-fadeev


Возврат к списку