Щебень встал поперек пути

Новости
Новости
Источник: www.interfax.ru
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в 2016 году завершить строительство нового парка для обслуживания грузовых составов в районе станции Каменногорск (Ленинградская обл.), сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОктЖД, филиал РЖД) в понедельник.
Как уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе ОктЖД, стоимость проекта составляет порядка 2 млрд руб., при этом возможна корректировка суммы. Парк будет состоять из трех главных и пяти приемоотправочных путей.
Объект предназначен для разгрузки существующей станции Каменногорск после выноса грузового движения на направление Ручьи-Сосново-Лосево-Каменногорск-Выборг и возможности смены вида тяги. В частности, парк позволит обслуживать грузовые поезда с большим числом вагонов.
Сейчас ведутся работы по строительству земляного полотна станционных путей, а также противопожарных и подъездных к служебным зданиям автодорог. Объем строится в рамках проекта по организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская (линия Ручьи-Выборг строится как его грузовой обход). Суммарный объем инвестиций РЖД, направленный на проект, в 2014 г. составил порядка 3 млрд руб., за 9 месяцев 2015 г. - 452,6 млн руб.
Как сообщалось ранее, грузовая железнодорожная линия Лосево-Каменногорск в Ленинградской области введена в эксплуатацию в августе. По словам начальника ОктЖД Олега Валинского, коммерческое движение грузовых поездов по линии начнется в 2016 г. «В следующем году здесь действительно пойдут поезда на электротяге, более длинные, освобождая тем самым (ж/д путь - ИФ) нам для дальнейшего развития пассажирского движения», - говорил он. В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что пропускная способность линии Лосево-Каменногорск с учетом продолжения до Выборга составит более 60 млн тонн грузов в год.
В конце июня 2015 года М.Соколов заявлял, что с запуском грузовой линии Лосево-Каменногорск будет окончательно сформирована сеть железных дорог Карельского перешейка. «Эта трасса выводит грузовое сообщение с главного пассажирского хода, по которому передвигаются электрички и высокоскоростные поезда (Allegro маршрута Петербург - Хельсинки - ИФ), и дает возможность ускоренной, облегченной и даже более короткой доставки грузов для производств не только Ленинградской области и Карелии, но и всех территорий страны, откуда грузы идут в порты Финского залива - Приморск, Высоцк и по выборгскому направлению на Финляндию», - говорил чиновник.