Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Путин: РФ будет идти по пути демонополизации в ж/д транспорте, вопросы назрели

14.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Россия будет продолжать двигаться по пути демонополизации в железнодорожном транспорте, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Что касается демонополизации железнодорожного транспорта и электроэнергетики. Да, мы будем идти по этому пути. Более того, я лично считаю, что в части железнодорожного транспорта эти вопросы давно назрели", - сказал он на пленарном заседании в рамках форума "ВТБ Капитала" "Россия зовет!" во вторник в Москве.

По его мнению, аргументы ОАО "Российские железные дороги" "по поводу того, что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса, являются недостаточно убедительными". При этом В.Путин отметил, что в любом случае РЖД должны сохранить "диспетчеризацию так или иначе в своих руках".

"Дальнейшая либерализация здесь (в сфере ж/д отрасли - ИФ), на мой взгляд, востребована, ее нужно доработать и осуществить", - подчеркнул президент России.

Как сообщалось, ранее в ходе реформы ж/д транспорта предполагалось и разделение направлений деятельности монополии - на инфраструктурное, перевозочное и вагонное. Либерализация последнего сегодня фактически осуществлена (из крупных активов у РЖД остались 100% в АО "Федеральная грузовая компания" и доля в ПАО "Трансконтейнер". При этом был продан крупнейший в РФ вагонный оператор - "Первая грузовая компания" (его за 175,5 млрд руб. купила группа UCL Владимира Лисина). Частично либерализован сегмент пригородных пассажирских перевозок.

Об отделении же перевозочной составляющей от инфраструктурной в последние годы идут активные дискуссии. Все это время руководство РЖД высказывалось категорически против допуска частных локомотивов на ж/д сеть. В 2011 г. статус монопольного игрока в локомотивном сегменте решено было сохранить за "Российскими железными дорогами" - как минимум до 2015 г. с возможностью прихода "частников" на некоторые локальные маршруты. Монополия же согласилась с моделью конкуренции "за маршрут", подготовив список из 12 устраивающих монополию участков.

Правда, операторов они не устроили, поскольку эти участки обеспечивают окупаемость лишь за горизонтом 20 лет, а под критерии правительства в целевой модели развития рынка грузовых ж/д перевозок подпадают лишь два направления. При этом Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) предлагал провести эксперименты и по модели конкуренции "на маршруте" - как изначально предполагалось.

Бизнес все это время высказывался в пользу скорейшего решения вопроса в контексте старения парка РЖД. Дефицит тяги уже превышает 20%: к перевозке в РФ предъявляется в среднем по 90 вагонов на локомотив при длине составов в 71 вагон, подчеркивал, будучи главой президиума СОЖТ, генеральный директор группы Globaltrans Сергей Мальцев (сейчас он - председатель Совета потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту). В такой ситуации, по мнению топ-менеджера, вопрос с тягой в любом случае "сам собой найдет выход" - и в течение 1-1,5 лет к вопросу привлечения частного капитала в сегмент тяги придется вернуться. Никаких существенных сдвигов, однако, не произошло.

При этом в обсуждении темы участвовал и сам В.Путин - так, в апреле он в очередной раз поручил проработать вопрос о допуске частных компаний к использованию локомотивов.

Сейчас вопрос дискуссия идет в контексте формирования новой модели рынка грузовых перевозок, хотя разные участники отрасли предлагают провести более или менее глубокую либерализацию сегменты локомотивной тяги. В частности, министерство экономического развития РФ предлагает отдать "частникам" отдельные тупиковые маршруты для обслуживания их локомотивами по модели конкуренции "за маршрут", Совет потребителей услуг ж/д транспорта, функционирующий при правительственной комиссии по транспорту РФ, - более масштабные реформы этой сферы. Активного противодействия либерализации со стороны РЖД со сменой их главы также не наблюдается. Новый руководитель призывает тщательно проработать вопрос.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку