СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Экономия с субсидиями

14.10.2015

РЖД планирует в 2016 г. сэкономить 50 млрд руб., сообщил во вторник президент монополии Олег Белозеров (его слова передал «Интерфакс»). При этом компании нужно 22 млрд руб. субсидий, если тарифы на грузоперевозку будут повышены на 10%. Ранее РЖД просила 75 млрд руб. в виде субсидий, если тариф будет повышен на 10%, напомнил Белозеров.

Чиновники не согласны субсидировать расходы РЖД на грузоперевозки. «Минфин категорически против», – говорит его представитель. По его словам, монополия может найти дополнительные источники финансирования сама. «Там есть резервы. Это и оптимизация операционных расходов, и отказ от непрофильных. Отказ от излишних трат на санаторно-курортное лечение, гигантские спонсорские проекты, содержание объектов социальной сферы и проч. Но главное – это повышение эффективности и оптимизация операционных расходов», – резюмирует представитель Минфина. Его коллега из Минэкономразвития напомнил, что ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что субсидировать РЖД при росте тарифов на 10% не нужно. Минтранс готовит предложения по совершенствованию тарифообразования на железнодорожном транспорте, отметил лишь представитель министерства.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров согласен с представителем Минфина: «РЖД может экономить, например, на закупках». Но и индексация тарифов на 10% грозит ухудшением ситуации в обрабатывающей промышленности, отмечает эксперт.

В проекте финплана РЖД, который обсуждался в правительстве несколько месяцев назад, предполагалась индексация тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий. Это позволило бы компании не допустить в 2016 г. убытка и профинансировать инвестпрограмму. Весной (тогда президентом РЖД был Владимир Якунин) монополия требовала 100 млрд руб. субсидий при 10%-ной индексации, а при повышении на 7,5% – 130 млрд руб. Помощь РЖД не требовалась только при росте тарифов на 17,7%.

Если к субсидированию грузовых перевозок чиновники относятся скептически, то на компенсацию затрат монополии при организации пассажирских перевозок, напротив, согласны выдать компании 57,3 млрд руб. Эта сумма заложена в проект бюджета на 2016 г. Из этого 37,1 млрд руб. пойдет на компенсацию затрат монополии на пригородные перевозки и 20,2 млрд руб. – на перевозки дальнего следования.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/14/612731-rzhd-subsidii


Возврат к списку