Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Экономия с субсидиями

14.10.2015

РЖД планирует в 2016 г. сэкономить 50 млрд руб., сообщил во вторник президент монополии Олег Белозеров (его слова передал «Интерфакс»). При этом компании нужно 22 млрд руб. субсидий, если тарифы на грузоперевозку будут повышены на 10%. Ранее РЖД просила 75 млрд руб. в виде субсидий, если тариф будет повышен на 10%, напомнил Белозеров.

Чиновники не согласны субсидировать расходы РЖД на грузоперевозки. «Минфин категорически против», – говорит его представитель. По его словам, монополия может найти дополнительные источники финансирования сама. «Там есть резервы. Это и оптимизация операционных расходов, и отказ от непрофильных. Отказ от излишних трат на санаторно-курортное лечение, гигантские спонсорские проекты, содержание объектов социальной сферы и проч. Но главное – это повышение эффективности и оптимизация операционных расходов», – резюмирует представитель Минфина. Его коллега из Минэкономразвития напомнил, что ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что субсидировать РЖД при росте тарифов на 10% не нужно. Минтранс готовит предложения по совершенствованию тарифообразования на железнодорожном транспорте, отметил лишь представитель министерства.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров согласен с представителем Минфина: «РЖД может экономить, например, на закупках». Но и индексация тарифов на 10% грозит ухудшением ситуации в обрабатывающей промышленности, отмечает эксперт.

В проекте финплана РЖД, который обсуждался в правительстве несколько месяцев назад, предполагалась индексация тарифов на 10% и 40 млрд руб. субсидий. Это позволило бы компании не допустить в 2016 г. убытка и профинансировать инвестпрограмму. Весной (тогда президентом РЖД был Владимир Якунин) монополия требовала 100 млрд руб. субсидий при 10%-ной индексации, а при повышении на 7,5% – 130 млрд руб. Помощь РЖД не требовалась только при росте тарифов на 17,7%.

Если к субсидированию грузовых перевозок чиновники относятся скептически, то на компенсацию затрат монополии при организации пассажирских перевозок, напротив, согласны выдать компании 57,3 млрд руб. Эта сумма заложена в проект бюджета на 2016 г. Из этого 37,1 млрд руб. пойдет на компенсацию затрат монополии на пригородные перевозки и 20,2 млрд руб. – на перевозки дальнего следования.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/14/612731-rzhd-subsidii


Возврат к списку