Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Консолидация без энтузиазма

22.12.2011

По оценкам операторов, высокий уровень спроса на подвижной состав сегодня сохраняется, поэтому предложение ОАО «РЖД» по передаче компаниями подвижного состава в консолидированный парк пока встречено практически единогласным отказом.
В основном участников рынка не устраивает ставка аренды. По словам заместителя генерального директора компании Brunswick Rail, в том случае, если ОАО «РЖД» предложило бы реальную стоимость аренды полувагона, то его компания приняла бы эту оферту. Инициатива по консолидированному парку не является привлекательной и до тех пор, пока не будут достигнуты цели, заявленные во время создания парка АГ.
Однако напомним, что в октябре этого года в результате его функционирования уже наблюдалась положительная динамика по ключевым показателям. Погрузка в полувагоны консолидированного парка в октябре возросла на 5,4% по сравнению с сентябрьскими показателями при неизменном количестве полувагонов. Таким образом, сегодня консолидированный парк закрывает более половины потребностей рынка. Аналитики считают, что конкурентное давление вскоре будет ощущаться еще сильнее. Для частных компаний это повод поволноваться, потому что вскоре, видимо, собственники, которые не могут справиться своими силами, будут вынуждены передавать активы конкурентам.
«Возможность консолидации подвижного состава внутри операторского сообщества достаточно высока, но процесс этот будет проходить эволюционно в форме слияний и поглощений», – говорит генеральный директор компании «ВКМ-Транс» Валерий Андрюшин. Таким образом, по его словам, договориться об этом смогут не более 5 сетевых интеграторов.
Однако в таком случае возникает риск, что консолидация парка силами операторов может привести к сговорам с целью получения дополнительных доходов, так как независимые операторы уже не смогут удовлетворять заявки в рамках базовых тарифов Прейскуранта № 10-01.
Тем не менее у операторов нет уверенности в том, что ОАО «РЖД» будет справляться лучше частников. Но если крупные компании точно в ближайшее время откажутся от этого предложения в связи с тем, что они сами контролируют базу своих клиентов и логистику, то, возможно, оно придется по душе более мелким участникам рынка. Но как отмечает генеральный директор группы Globaltrans Сергей Мальцев, «только в том случае, если РЖД сделают публичную оферту на аренду полувагонов по ценам и на условиях, аналогичных аренде вагонов «дочек».
Такой же точки зрения придерживается и В. Андрюшин, который считает, что предложение должно быть сформулировано в форме публичной оферты на добровольной основе, а арендные ставки необходимо дифференцировать в зависимости от возраста и модели самого вагона.
Эффективность и рациональность работы консолидированного парка практически все пока ставят под сомнение. Во-первых, затруднения с обеспечением оборота вагонов формируют достаточно высокие ставки. Во-вторых, по словам одного из топ-менеджеров операторской компании, именно проблемы реализации агентской схемы взаимодействия спровоцировали рост тарифов операторов.
Пока ни одна компания не заявила о реальной заинтересованности в передаче своего подвижного состава. И согласно прогнозам аналитиков, даже в случае кризиса, связанного со снижением объемов перевозок, активных откликов на предложение ОАО «РЖД» не ожидается.
Предсказывают, что актуальности инициатива РЖД достигнет только в случае изменения баланса спроса и предложения. А эффективности – когда сам перевозчик решит, в частности, внутренние проблемы. Только тогда можно будет ожидать, что общий парк вагонов все-таки покроет расходы операторов по их приобретению и обслуживанию.
Однако несмотря на многочисленные «нет» некоторые компании все же планируют внимательно рассмотреть предложение. Например, управляющий директор ООО «Фирма «Трансгарант» Алексей Гром сообщил, что если предложение от ОАО «РЖД» все же поступит и будет взаимовыгодным, то такой кооперации он не исключает. «При этом для нас также важно, чтобы эта инициатива соответствовала рыночным реалиям и не навязывалась императивно», – подчеркнул А. Гром.


РЖД-Партнер.ru, 21 декабря 2011 г.


Возврат к списку