Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Консолидация без энтузиазма

22.12.2011

По оценкам операторов, высокий уровень спроса на подвижной состав сегодня сохраняется, поэтому предложение ОАО «РЖД» по передаче компаниями подвижного состава в консолидированный парк пока встречено практически единогласным отказом.
В основном участников рынка не устраивает ставка аренды. По словам заместителя генерального директора компании Brunswick Rail, в том случае, если ОАО «РЖД» предложило бы реальную стоимость аренды полувагона, то его компания приняла бы эту оферту. Инициатива по консолидированному парку не является привлекательной и до тех пор, пока не будут достигнуты цели, заявленные во время создания парка АГ.
Однако напомним, что в октябре этого года в результате его функционирования уже наблюдалась положительная динамика по ключевым показателям. Погрузка в полувагоны консолидированного парка в октябре возросла на 5,4% по сравнению с сентябрьскими показателями при неизменном количестве полувагонов. Таким образом, сегодня консолидированный парк закрывает более половины потребностей рынка. Аналитики считают, что конкурентное давление вскоре будет ощущаться еще сильнее. Для частных компаний это повод поволноваться, потому что вскоре, видимо, собственники, которые не могут справиться своими силами, будут вынуждены передавать активы конкурентам.
«Возможность консолидации подвижного состава внутри операторского сообщества достаточно высока, но процесс этот будет проходить эволюционно в форме слияний и поглощений», – говорит генеральный директор компании «ВКМ-Транс» Валерий Андрюшин. Таким образом, по его словам, договориться об этом смогут не более 5 сетевых интеграторов.
Однако в таком случае возникает риск, что консолидация парка силами операторов может привести к сговорам с целью получения дополнительных доходов, так как независимые операторы уже не смогут удовлетворять заявки в рамках базовых тарифов Прейскуранта № 10-01.
Тем не менее у операторов нет уверенности в том, что ОАО «РЖД» будет справляться лучше частников. Но если крупные компании точно в ближайшее время откажутся от этого предложения в связи с тем, что они сами контролируют базу своих клиентов и логистику, то, возможно, оно придется по душе более мелким участникам рынка. Но как отмечает генеральный директор группы Globaltrans Сергей Мальцев, «только в том случае, если РЖД сделают публичную оферту на аренду полувагонов по ценам и на условиях, аналогичных аренде вагонов «дочек».
Такой же точки зрения придерживается и В. Андрюшин, который считает, что предложение должно быть сформулировано в форме публичной оферты на добровольной основе, а арендные ставки необходимо дифференцировать в зависимости от возраста и модели самого вагона.
Эффективность и рациональность работы консолидированного парка практически все пока ставят под сомнение. Во-первых, затруднения с обеспечением оборота вагонов формируют достаточно высокие ставки. Во-вторых, по словам одного из топ-менеджеров операторской компании, именно проблемы реализации агентской схемы взаимодействия спровоцировали рост тарифов операторов.
Пока ни одна компания не заявила о реальной заинтересованности в передаче своего подвижного состава. И согласно прогнозам аналитиков, даже в случае кризиса, связанного со снижением объемов перевозок, активных откликов на предложение ОАО «РЖД» не ожидается.
Предсказывают, что актуальности инициатива РЖД достигнет только в случае изменения баланса спроса и предложения. А эффективности – когда сам перевозчик решит, в частности, внутренние проблемы. Только тогда можно будет ожидать, что общий парк вагонов все-таки покроет расходы операторов по их приобретению и обслуживанию.
Однако несмотря на многочисленные «нет» некоторые компании все же планируют внимательно рассмотреть предложение. Например, управляющий директор ООО «Фирма «Трансгарант» Алексей Гром сообщил, что если предложение от ОАО «РЖД» все же поступит и будет взаимовыгодным, то такой кооперации он не исключает. «При этом для нас также важно, чтобы эта инициатива соответствовала рыночным реалиям и не навязывалась императивно», – подчеркнул А. Гром.


РЖД-Партнер.ru, 21 декабря 2011 г.


Возврат к списку