Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

ФАС выступила за либерализацию рынка локомотивной тяги

16.10.2015

Владельцы частных локомотивов должны иметь возможность их использования на инфраструктуре РЖД, заявил журналистам замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Речь идее о том, чтобы была возможность в явном виде получения услуги по предоставлению локомотивов. Мы полагаем, что такая возможность имеется. Сейчас вот примерно в одном проценте случаев, порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности", - сказал он.

"Полагаем, что есть возможность для того, чтобы это количество расширять, также как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка. Но использование частных локомотивов в нашем понимании требует работу в условиях кооперативного парка", - добавил замглавы конкурентного ведомства.

По мнению Голомолзина, эффективность работы на выделенных линиях стоит под вопросом. Задача состоит в том, чтобы разработать такой механизм, чтобы владельцы локомотивов имели возможность эксплуатировать их подвижной состав в рамках соответствующей локомотивной работы.

ФАС не видят препятствий для того, чтобы указанный рынок развивался. Голомолзин напомнил в этой связи о существовании трех сегментов: инфраструктура, локомотивы и вагоны. В настоящий момент только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным - это услуги предоставления вагонного парка.

"Инфраструктура дефицитная, за годы реформ она сократилась более чем на 10%. Локомотивы дефицитные - это создает постоянные проблемы для рынка железнодорожных перевозок в целом", - заявил он.

При этом он отметил, что не только владельцы частных локомотивов должны иметь возможность их использования на инфраструктуре РЖД, но и РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей локомотивной работы.

Данные вопросы сейчас обсуждаются в рамках корректировки целевой модели. Обсуждение происходит на экспертном совете по железнодорожному транспорту.

Президент Владимир Путин на этой неделе заявил, что Россия будет продолжать двигаться по пути демонополизации в железнодорожном транспорте. Позиция РЖД, "что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса являются недостаточно убедительными", считает Путин.

http://www.interfax.ru/business/473538


Возврат к списку