ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ФАС выступила за либерализацию рынка локомотивной тяги

16.10.2015

Владельцы частных локомотивов должны иметь возможность их использования на инфраструктуре РЖД, заявил журналистам замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Речь идее о том, чтобы была возможность в явном виде получения услуги по предоставлению локомотивов. Мы полагаем, что такая возможность имеется. Сейчас вот примерно в одном проценте случаев, порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности", - сказал он.

"Полагаем, что есть возможность для того, чтобы это количество расширять, также как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка. Но использование частных локомотивов в нашем понимании требует работу в условиях кооперативного парка", - добавил замглавы конкурентного ведомства.

По мнению Голомолзина, эффективность работы на выделенных линиях стоит под вопросом. Задача состоит в том, чтобы разработать такой механизм, чтобы владельцы локомотивов имели возможность эксплуатировать их подвижной состав в рамках соответствующей локомотивной работы.

ФАС не видят препятствий для того, чтобы указанный рынок развивался. Голомолзин напомнил в этой связи о существовании трех сегментов: инфраструктура, локомотивы и вагоны. В настоящий момент только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным - это услуги предоставления вагонного парка.

"Инфраструктура дефицитная, за годы реформ она сократилась более чем на 10%. Локомотивы дефицитные - это создает постоянные проблемы для рынка железнодорожных перевозок в целом", - заявил он.

При этом он отметил, что не только владельцы частных локомотивов должны иметь возможность их использования на инфраструктуре РЖД, но и РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей локомотивной работы.

Данные вопросы сейчас обсуждаются в рамках корректировки целевой модели. Обсуждение происходит на экспертном совете по железнодорожному транспорту.

Президент Владимир Путин на этой неделе заявил, что Россия будет продолжать двигаться по пути демонополизации в железнодорожном транспорте. Позиция РЖД, "что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса являются недостаточно убедительными", считает Путин.

http://www.interfax.ru/business/473538


Возврат к списку