СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

ОБОБЩЕНИЕ: Глава РЖД оказался в другой компании

19.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Спустя два месяца после смены президента ОАО "Российские железные дороги"  в холдинге начались серьезные кадровые перестановки. Во-первых, оправдались ожидания о смене первого вице-президента РЖД, во-вторых, изменен статус целого ряда людей, долгие годы работавших в монополии с прежним ее главой Владимиром Якуниным. Кроме того, по неофициальной информации, могут смениться генеральные директора ряда "дочек" перевозчика. При этом не исключен приход в холдинг и людей из частных компаний железнодорожной отрасли.

РЫНОК СЛУХОВ

Тема отставок в РЖД оставалась ключевой на протяжении всех двух месяцев президентства Олега Белозерова. На первой планерке, которую он провел в новой должности, топ-менеджер, правда, пообещал, что глобальных перестановок в руководстве монополии не будет - разве что кто-то сам пожелает уйти. "Революций не планирую. Все, что можно сделать поступательно, эволюционным путем, будем делать", - приводило прозвучавшие на совещании слова нового главы компании ее корпоративное издание. Обращаясь к сотрудникам монополии, О.Белозеров тогда выразил надежду на совместную плодотворную работу.

Тем не менее, первые отставки ожидались сразу после назначения О.Белозерова, и ж/д рынок активно подпитывался различными слухами по этому поводу. Источники "Интерфакса" в августе говорили о целом ряде грядущих изменений в руководстве "Российских железных дорог". В числе топ-менеджеров, которые могут покинуть монополию, собеседники агентства тогда называли первого вице-президента Вадима Морозова, курирующего производственно-хозяйственную деятельность компании, старшего вице-президента по корпоративному управлению и стратегическому развитию РЖД Валерия Решетникова и вице-президента по корпоративной безопасности Александра Бобрешова. По крайней мере, об уходе последнего с уверенностью говорили все опрошенные собеседники агентства, подчеркивая, что смена "безопасника" - самое очевидное, что может произойти после прихода в компанию нового президента.

Что касается В.Решетникова, то про его уход из компании сказали сразу несколько источников агентства. А один их них даже слышал, что топ-менеджер - в числе тех, кто уже написал заявление. Сам В.Решетников, правда, тогда опроверг "Интерфаксу" эту информацию, призвав не ориентироваться на "слухи из курилок" и заявив, что продолжает работать в обычном режиме.

На место В.Морозова же собеседники агентства, в том числе, прочили Хасяна Зибирова, уже работавшего первым вице-президентом РЖД до 2005 г. В то же время, источники "Ведомостей" называли тогда кандидатуры действующего старшего вице-президента компании Анатолия Краснощека, отвечавшего за организацию железнодорожных перевозок, а также начальника департамента государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Игоря Костюченко. Последний, правда, тогда заявил газете, что ничего не слышал о возможности своего перехода в ж/д монополию, а Х.Зибиров от комментариев отказался.

Впрочем, отставка "первого" если и произойдет, то не в первую очередь, подчеркивали источники "Интерфакса": если административную "оболочку" (например, того же топ-менеджера по безопасности), можно сменить быстро и без последствий, то движением на ж/д сети надо продолжать управлять непрерывно. Говоря же о других возможных отставках, помимо прочего, собеседники агентства называли и еще несколько фамилий. В их числе - вице-президенты по экономике и финансам Вадим Михайлов и по здравоохранению и работе с общественными организациями Олег Атьков.

МАХОВИК ОТСТАВОК

Впрочем, громких отставок к середине сентября не последовало. Оправдались лишь предположения о скором уходе А.Бобрешова. При этом в начале октября вице-президентом РЖД по вопросам закупочной деятельности, контроля и аудита был назначен Анатолий Чабунин, в 2013-2015 гг. работавший замглавы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) РФ, а до этого руководителем Федерального дорожного агентства - ведомства, не чуждого О.Белозерову: он возглавлял его до перехода на работу в министерство транспорта в конце 2000-х гг.

Кроме того, сменился гендиректор армянской "дочки" РЖД - ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога": этот пост занял замглавы компании Сергей Валько, а прежний начальник Виктор Ребец стал руководителем ГУП "Крымская железная дорога". В конце прошлой недели начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) назначен Николай Маклыгин, ранее занимавший пост первого замруководителя Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). Прежний же начальник ДВЖД Михаил Заиченко, руководивший ей с 2005 г., ушел на пенсию.

Серьезных кадровых решений, впрочем, долго ждать не пришлось. На этой неделе монополия сообщила, что на заседании ее совета директоров в четверг будут рассмотрены вопросы "об освобождении и назначении членов правления" и "о прекращении полномочий члена правления". Подробности не раскрывались, но сразу несколько источников "Интерфакса" на рынке грузовых ж/д перевозок и в группе РЖД сообщили, что на повестке - вопросы о кадровых перестановках, затрагивающих сразу трех "тяжеловесов" - В.Морозова, В.Решетникова и А.Краснощека, а также О.Атькова и главного бухгалтера РЖД Галины Крафт (все входили в состав правления перевозчика).

Официальная информация по этому поводу была представлена в пятницу днем. Совет директоров РЖД назначил первым вице-президентом компании А.Краснощека. На новом для себя посту топ-менеджер будет обеспечивать "общее руководство и координацию производственно-хозяйственной деятельности" компании. В.Морозов же освобожден от этих обязанностей "в связи с переходом на другую работу". При этом топ-менеджер остался членом правления. На сайте монополии говорится, что В.Морозов стал старшим советником президента РЖД Олега Белозерова.

Кроме того, "в связи с выходом на пенсию" совет директоров прекратил полномочия В.Решетникова на посту старшего вице-президента, при этом О.Белозеров также оставил его своим советником. С формулировкой о выходе на пенсию снят с занимаемой должности О.Атьков. Полномочия обоих в качестве членов правления прекращены. Помимо этого, они прекращены у Г.Крафт и главы объединенного ученого совета РЖД, гендиректора ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" Бориса Лапидуса.

Все топ-менеджеры, в послужном списке которых произошли изменения, работали с В.Якуниным в "Российских железных дорогах" на протяжении многих лет. В.Морозов, железнодорожник по образованию, в 2003-2004 гг. несколько месяцев бывший главой министерства путей сообщения (МПС) РФ, в должности первого вице-президента РЖД проработал с 2005 г., имея существенный вес в компании. Фактически на нем замыкались все хозяйственно-производственные вопросы в монополии. Его "преемник" в высшем руководстве вдвое меньше, до этого он работал в региональных филиалах перевозчика. В конце 2011 г. назначен вице-президентом, в 2013 г. получил статус "старшего", курировал вопросы организации железнодорожных перевозок.

Похожим с В.Морозовым образом карьера складывалась и у В.Решетникова. В 2002 г. пришел в МПС, в 2003 г. стал начальником безопасности РЖД, в 2005 г. назначен советником В.Якунина, в 2007 г. - вице-президентом по корпоративному управлению монополии. В статус старшего вице-президента - с 2011 г. Вопросы стратегического развития РЖД и их места в отрасли все последние годы постоянно были в повестке власти и бизнеса, одновременно компания занималась продажей своих активов. Это делало фигуру В.Решетникова одной из ключевых в компании с учетом (по неофициальной информации) давних дружеских отношений с В.Якуниным.

Бывший космонавт О.Атьков по основной специализации - врач. Но и его карьера в начале 2000-х гг. шла параллельно с высшими топами РЖД. В 2002 г. он был назначен главой департамента здравоохранения в МПС, в 2003 г. начал работать в такой же должности в образованных на базе отраслевого министерства РЖД. В 2005 г. (в этом году компанию возглавил В.Якунин) назначен ее вице-президентом по здравоохранению и работе с общественными организациями.

Похожий трудовой путь прошли Б.Лапидус и Г.Крафт. Последняя в 2002-2003 гг. - замглавы департамента финансов МПС, с 2003 г. - в РЖД. В 2003-2005 гг. - возглавляла департамент инвестиционной деятельности монополии в статусе ее вице-президента. В 2005 г. назначена главным бухгалтером РЖД. Б.Лапидус, работавший в МПС с 1994 г., в 2003 г. стал главой департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ж/д монополии и ее вице-президентом, а в 2005-2010 гг. - даже имел статус старшего вице-президента.

Источники газеты "Ведомости" утверждают, что правление также могут покинуть вице-президенты по развитию московского транспортного узла Петр Кацыв, по инфраструктуре Александр Целько и по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов. Собеседники "Интерфакса" также называют П.Кацыва и Д.Шаханова в числе топ-менеджеров, которые могут покинуть компанию.

В "ОБОЛОЧКЕ"             

Перемены могут произойти и в подконтрольных ОАО "РЖД" структурах, отмечают собеседники агентства. Например, в отставку уйдет гендиректор АО "Федеральная грузовая компания" Виталий Евдокименко, утверждают источники "Интерфакса". На пост гендиректора ФГК он был назначен в 2010 г. До этого, в 2004-2010 гг., работал заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам РФ, затем непродолжительное время - старшим советником В.Якунина. Как отмечается на сайте оператора, являлся "одним из основных разработчиков" концепции его создания. Официальное объявление об отставке ожидалось в пятницу, правда, пока этого так и не произошло. Два собеседника агентства сообщили, что В.Евдокименко в четверг попрощался с частью коллектива.

При этом, по информации двух источников "Интерфакса", в шорт-листе претендентов на должность гендиректора ФГК фигурирует президент и совладелец АО "СГ-транс" (СГТ) Алексей Тайчер. Пресс-секретарь СГТ Екатерина Годлевская не стала комментировать "Интерфаксу" эту информацию. Источники агентства указывают на то, что А.Тайчер близок к вице-президенту РЖД Салману Бабаеву, который курирует в "Российских железных дорогах" вопросы грузовых перевозок.

С С.Бабаевым до прихода в СГТ А.Тайчер работал в "Первой грузовой компании", тогда принадлежавшей РЖД. Сын же вице-президента Тимур Бабаев является партнером президента "СГ-транса" (крупнейшего в РФ оператора вагонов для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья), которым они владеют вместе с АФК "Система" (MOEX: AFKS). Как отмечают источники агентства, топ-менеджер в последние годы довольно плотно занимался взаимодействием РЖД как перевозчика и ФГК как владельца вагонов, при этом к нему крайне благосклонно относится и О.Белозеров, в результате чего С.Бабаев мог получить карт-бланш на кураторство над "Федеральной грузовой". Тем более, что на повестке у нового главы монополии стоят и определение модели взаимоотношений с оператора в части работы подконтрольного группе вагонного парка.

Между тем, по данным источников "Ведомостей", в числе других претендентов на пост главы ФГК также рассматривались гендиректор "УВЗ-логистик" Дмитрий Еремеев и Игорь Асатуров, работавший первым заместителем гендиректора ФГК до сентября 2013 г.

В пятницу источники "Интерфакса" на рынке грузовых ж/д перевозок заговорили еще об одной возможной кадровой истории, которая может затронуть частный сектор этого сегмента отрасли. На пост старшего вице-президента РЖД по корпоративным вопросам и стратегическому развитию вместо В.Решетникова они прочат председателя Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД, генерального директора Globaltrans Сергея Мальцева (группа принадлежит основателям "Н-Транса" и менеджменту, являясь одной из крупнейших публичных структур в транспортной сфере). Правда, подтвердить или опровергнуть это агентству не удалось.

О.Белозерова, работавшего первым заместителем министра транспорта, премьер-министр Дмитрий Медведев назначил президентом РЖД в середине августа.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку