Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

ФАС хотела бы синхронизировать с биржевыми торгами нефтью подачу цистерн для ее ж/д перевозки

19.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ хотела бы синхронизировать процесс подачи цистерн для перевозки нефтеналивных грузов по железной дороге с процедурой их продажи на бирже.

"Мы сейчас вместе с биржей обсуждаем вопросы развития регулярного грузового сообщения при перевозке нефтеналивных грузов. Мы рассчитываем, что эта сфера даст нам возможность в режиме равномерности и регулярности, как сейчас осуществляется продажа на бирже, обеспечить и гарантированные железнодорожные перевозки в условиях конкуренции", - заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на конференции газеты "Ведомости" в пятницу в Москве.

"В настоящее время торги на бирже происходят в режиме равномерности и регулярности: на каждый месяц нефтяные компании объявляют план продаж, его разбивают по суткам, и дальше потребители понимают, что будет происходить в течение месяца. Они приходят на торги и понимают, что каждый рабочий день купят объем по рыночной цене. Но возникает проблема с обеспечением перевозки этих грузов - нужно отвезти их в цистернах, и постоянно возникают проблемы с обеспечением ж/д перевозок", - пояснил он журналистам в кулуарах форума.

То есть, "если купить груз можно в режиме равномерности и регулярности, то обеспечить его перевозку в таком режиме невозможно", добавил А.Голомолзин. "Задача состоит в том, чтобы оценить, какие маршруты возможны, какое количество операторов или перевозчиков может присутствовать на этих маршрутах", - сказал он. "Мы сейчас провели такую оценку, оценили ситуацию, в ближайшее время подготовим обобщающую справку вместе с биржей", - сказал замглавы ФАС.

По его словам, есть несколько направлений, на которых может развиваться такое "конкурентное регулярное грузовое сообщение". Одновременно ФАС ведет консультации с нефтяными компаниями, в дальнейшем они будут продолжаться вместе с ОАО "Российские железные дороги" - "поскольку речь идет о выделении соответствующих "ниток" графика. "Выделяются несколько "ниток" графика, на них встают перевозчики, которые в режиме конкуренции предлагают вагономеста грузоотправителям и грузополучателям", - описал он предлагаемую схему работы.

"Кроме того, я напомню, что РЖД являются одним из участников Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", монополия владеет 5% ее акций - ИФ). Мы надеемся, что такую работу проведем, примерно в течение двух-трех недель мы выйдем уже на параметры тех маршрутов, на которые такие перевозки могли бы осуществляться. Рассчитываем, к концу года в этом вопросе уже появятся определенные задачи, как сделать сегмент стал понятным", - сказал А.Голомолзин.

"Если сейчас спросить грузополучателей, грузоотправителей, какова стоимость перевозки, никто не может сказать: "10-01" (прейскурант регулируемых государством ж/д тарифов - ИФ) не применяется, стоимость (подачи - ИФ) вагонов - информация закрытая. Поэтому задача сделать открытые котировки в рамках организованных торгов, и дальше мы идем по традиционной схеме: так же делаем и регистрацию внебиржевых сделок, и тогда мы этот сектор делаем прозрачным", - отметил чиновник.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку