Щебень встал поперек пути

Новости
Новости
Источник: www.interfax.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ хотела бы синхронизировать процесс подачи цистерн для перевозки нефтеналивных грузов по железной дороге с процедурой их продажи на бирже.
"Мы сейчас вместе с биржей обсуждаем вопросы развития регулярного грузового сообщения при перевозке нефтеналивных грузов. Мы рассчитываем, что эта сфера даст нам возможность в режиме равномерности и регулярности, как сейчас осуществляется продажа на бирже, обеспечить и гарантированные железнодорожные перевозки в условиях конкуренции", - заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на конференции газеты "Ведомости" в пятницу в Москве.
"В настоящее время торги на бирже происходят в режиме равномерности и регулярности: на каждый месяц нефтяные компании объявляют план продаж, его разбивают по суткам, и дальше потребители понимают, что будет происходить в течение месяца. Они приходят на торги и понимают, что каждый рабочий день купят объем по рыночной цене. Но возникает проблема с обеспечением перевозки этих грузов - нужно отвезти их в цистернах, и постоянно возникают проблемы с обеспечением ж/д перевозок", - пояснил он журналистам в кулуарах форума.
То есть, "если купить груз можно в режиме равномерности и регулярности, то обеспечить его перевозку в таком режиме невозможно", добавил А.Голомолзин. "Задача состоит в том, чтобы оценить, какие маршруты возможны, какое количество операторов или перевозчиков может присутствовать на этих маршрутах", - сказал он. "Мы сейчас провели такую оценку, оценили ситуацию, в ближайшее время подготовим обобщающую справку вместе с биржей", - сказал замглавы ФАС.
По его словам, есть несколько направлений, на которых может развиваться такое "конкурентное регулярное грузовое сообщение". Одновременно ФАС ведет консультации с нефтяными компаниями, в дальнейшем они будут продолжаться вместе с ОАО "Российские железные дороги" - "поскольку речь идет о выделении соответствующих "ниток" графика. "Выделяются несколько "ниток" графика, на них встают перевозчики, которые в режиме конкуренции предлагают вагономеста грузоотправителям и грузополучателям", - описал он предлагаемую схему работы.
"Кроме того, я напомню, что РЖД являются одним из участников Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", монополия владеет 5% ее акций - ИФ). Мы надеемся, что такую работу проведем, примерно в течение двух-трех недель мы выйдем уже на параметры тех маршрутов, на которые такие перевозки могли бы осуществляться. Рассчитываем, к концу года в этом вопросе уже появятся определенные задачи, как сделать сегмент стал понятным", - сказал А.Голомолзин.
"Если сейчас спросить грузополучателей, грузоотправителей, какова стоимость перевозки, никто не может сказать: "10-01" (прейскурант регулируемых государством ж/д тарифов - ИФ) не применяется, стоимость (подачи - ИФ) вагонов - информация закрытая. Поэтому задача сделать открытые котировки в рамках организованных торгов, и дальше мы идем по традиционной схеме: так же делаем и регистрацию внебиржевых сделок, и тогда мы этот сектор делаем прозрачным", - отметил чиновник.