Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФАС хотела бы синхронизировать с биржевыми торгами нефтью подачу цистерн для ее ж/д перевозки

19.10.2015

Источник: www.interfax.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ хотела бы синхронизировать процесс подачи цистерн для перевозки нефтеналивных грузов по железной дороге с процедурой их продажи на бирже.

"Мы сейчас вместе с биржей обсуждаем вопросы развития регулярного грузового сообщения при перевозке нефтеналивных грузов. Мы рассчитываем, что эта сфера даст нам возможность в режиме равномерности и регулярности, как сейчас осуществляется продажа на бирже, обеспечить и гарантированные железнодорожные перевозки в условиях конкуренции", - заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на конференции газеты "Ведомости" в пятницу в Москве.

"В настоящее время торги на бирже происходят в режиме равномерности и регулярности: на каждый месяц нефтяные компании объявляют план продаж, его разбивают по суткам, и дальше потребители понимают, что будет происходить в течение месяца. Они приходят на торги и понимают, что каждый рабочий день купят объем по рыночной цене. Но возникает проблема с обеспечением перевозки этих грузов - нужно отвезти их в цистернах, и постоянно возникают проблемы с обеспечением ж/д перевозок", - пояснил он журналистам в кулуарах форума.

То есть, "если купить груз можно в режиме равномерности и регулярности, то обеспечить его перевозку в таком режиме невозможно", добавил А.Голомолзин. "Задача состоит в том, чтобы оценить, какие маршруты возможны, какое количество операторов или перевозчиков может присутствовать на этих маршрутах", - сказал он. "Мы сейчас провели такую оценку, оценили ситуацию, в ближайшее время подготовим обобщающую справку вместе с биржей", - сказал замглавы ФАС.

По его словам, есть несколько направлений, на которых может развиваться такое "конкурентное регулярное грузовое сообщение". Одновременно ФАС ведет консультации с нефтяными компаниями, в дальнейшем они будут продолжаться вместе с ОАО "Российские железные дороги" - "поскольку речь идет о выделении соответствующих "ниток" графика. "Выделяются несколько "ниток" графика, на них встают перевозчики, которые в режиме конкуренции предлагают вагономеста грузоотправителям и грузополучателям", - описал он предлагаемую схему работы.

"Кроме того, я напомню, что РЖД являются одним из участников Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", монополия владеет 5% ее акций - ИФ). Мы надеемся, что такую работу проведем, примерно в течение двух-трех недель мы выйдем уже на параметры тех маршрутов, на которые такие перевозки могли бы осуществляться. Рассчитываем, к концу года в этом вопросе уже появятся определенные задачи, как сделать сегмент стал понятным", - сказал А.Голомолзин.

"Если сейчас спросить грузополучателей, грузоотправителей, какова стоимость перевозки, никто не может сказать: "10-01" (прейскурант регулируемых государством ж/д тарифов - ИФ) не применяется, стоимость (подачи - ИФ) вагонов - информация закрытая. Поэтому задача сделать открытые котировки в рамках организованных торгов, и дальше мы идем по традиционной схеме: так же делаем и регистрацию внебиржевых сделок, и тогда мы этот сектор делаем прозрачным", - отметил чиновник.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку