Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Хлеб выслали из Сибири

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

Железнодорожная зависимость

22.12.2011

Приморские железнодорожники заявили, что на одной из станций скопилось 40 цистерн с топливом, адресованных компании «РН-Востокнефтепродукт», которая не торопится их разгружать. Из-за этого «серьезно осложнен технологический процесс станции». Грузополучатели обвиняют в простое РЖД, которые ранее ввели запрет на отгрузку топлива на узловой станции. Эксперты признают, что со стороны железнодорожников это была вынужденная мера. В итоге, считают специалисты, простой цистерн неизбежно отразится на стоимости топлива.
Представители ОАО «РЖД» заявили, что на станции Надеждинская Приморского края скопилось 40 цистерн с топливом, предназначенных ООО «РН-Востокнефтепродукт». Железнодорожники пожаловались, что из-за этого «серьезно осложнен технологический процесс станции». «19 декабря грузополучатель не производил выгрузку топлива. Сложившаяся ситуация приводит к сверхнормативному простою вагонов, что может повлечь невыполнение компанией РЖД как публичного перевозчика обязательств по срокам доставки грузов другим грузополучателям»,— говорится в сообщении компании.
В ближайшее время на Надеждинской ждут 28 цистерн, что не улучшит положения. «Данная ситуация сложилась из-за отсутствия свободных емкостей и непринятия мер грузополучателем к вывозу топлива со складов. При этом спрос на бензин на заправках Владивостока продолжает увеличиваться»,— подчеркивают железнодорожники в своем сообщении. Нефтяники пока не торопятся разгружаться, заявил «Ъ» представитель службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» во Владивостоке Александр Артамонов. «Пока сделана заявка на выгрузку 10 цистерн. При этом никаких запретов на погрузку в адрес "РН-Востокнефтепродукта" пока не было. Топливо грузится на заводе в соответствии с заявками»,— отметил он. По информации от нефтяников, добавил господин Артамонов, «у них не хватает бензовозов для вывоза топлива».
Представители «РН-Востокнефтепродукта» уверены, что данная ситуация возникла из-за временного запрета РЖД на обработку грузов на станции Крабовая (Находка). По словам пресс-секретаря нефтяной компании Виктории Югай, ограничительная конвенция на станции действовала 7-14 декабря. «Сейчас "РН-Востокнефтепродукт" предпринимает все меры по разрешению ситуации в кратчайшие сроки. Розничная сеть компании обеспечена нефтепродуктами в полном объеме, в том числе и в Приморском крае. Ограничений на отпуск топлива нет»,— добавила госпожа Югай. По ее словам, по состоянию на 20 декабря на станции Надеждинская отмечался простой 36 цистерн, а не 40, как об этом заявляли железнодорожники.
По информации «Ъ», вчера на заправках «РН-Востокнефтепродукт» во Владивостоке все виды топлива были в наличии. Представители ОАО «РЖД» тем временем заявили о намерении в ближайшее время обратиться в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Прокуратура, однако, не стала дожидаться заявления железнодорожников. Как стало известно «Ъ», ведомство в ближайшее время организует проверку причин простоя. «На данный момент письменных обращений от РЖД в наш адрес не поступало, однако транспортная прокуратура в курсе сложившейся ситуации из сообщений СМИ и планирует в ближайшее время разобраться с этим»,— рассказал «Ъ» заместитель приморского транспортного прокурора Александр Селенцов.
Эксперты отмечают, что в сложившейся ситуации вины железнодорожников нет, поскольку они были вынуждены вводить конвенцию — по причине того, что «все маневровые и подъездные пути забиты углем» (см. «Ъ» от 9 декабря). Экономист Михаил Терский отмечает, что подогнать на пути другие грузы просто невозможно, поэтому железнодорожники не могут вовремя поставлять сливные терминалы под разгрузку. «Из-за этого цистерны перегоняются на свободные маневровые пути, а уже грузополучатели должны вывезти его бензовозами. Однако нефтяники, понимая, что дополнительные расходы на логистику могут повлиять на рост цен на топливо, отказываются разгружать составы»,— считает аналитик. По его словам, конвенционный режим относится к форс-мажорным обстоятельствам и принимается на уровне правительства, поэтому нефтяникам придется разгрузить цистерны.
Господин Терский отметил, что несвоевременная доставка топлива может привести к его дефициту на рынке и, как следствие, увеличению цен. «Все поставки рассчитаны по логистике, поскольку любой лишний груз на складе — это убытки. Простой отразится на следующем цикле планирования расходов компании, которые будут заложены в топливный тариф. Через месяц цены на заправках "Роснефти" поднимутся. Однако, учитывая, что 40 цистерн — это примерно полдня работы заправок, цена на бензин увеличится незначительно — на несколько копеек», — заключил экономист.


Газета "Коммерсант-Хабаровск", 22 декабря 2011 г.


Возврат к списку