Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Украинские колеса остановят пошлиной

20.10.2015

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для производства железнодорожных вагонов и трамваев) с Украины, говорится в материалах комиссии. Пошлина может быть введена в начале 2016 г., но окончательного решения еще нет.

Решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК).

Введение пошлины в основном затронет украинскую металлургическую компанию «Интерпайп», говорится в материалах ЕЭК. Представитель «Интерпайпа» не ответил на запрос.

По данным ЕЭК, в 2013 г. поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63 100–67 600 т на сумму $94–101,4 млн (более свежие данные не приводятся). Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС.

Evraz и ОМК – крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 г. на них приходилось до 98,9% от объема их производства в ЕАЭС.

Представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным.

«По нашему мнению, размер пошлины не в полной мере соответствует масштабам демпинга», – отмечает представитель ОМК.

«После вступления пошлин в силу можно будет проанализировать, дадут ли они необходимый эффект для предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны украинских производителей», – говорит представитель Evraz.

«Мы будем внимательно следить за поставками после введения пошлин, чтобы понять, могут ли они защитить рынок», – добавляет представитель ОМК.

При этом вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. А это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона – 8–10%) и повышению стоимости ремонта вагонов, отмечает сотрудник «Алтайвагона». С этим не согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Основные производители вагонов и так покупали колеса у ОМК или Evraz, а роста цен опасаются те, кто экономил и покупал украинские колеса, которые характеризуются более быстрым износом. Представитель Объединенной вагонной компании (ОВК; в нее входит Тихвинский вагоностроительный завод, ТВСЗ) уточнил, что доля поставок украинских колес для нужд ТВСЗ незначительна.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/20/613458-evraziiskaya-ekonomicheskaya-komissiya-vvodit-poshlinu-import-ukrainskih-koles


Возврат к списку