Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Владимир Путин поручил разобраться с расстановкой приоритетов при скоростных перевозках транзитных грузов

20.10.2015

В резиденции Ново-Огарево 19 октября под председательством президента России Владимира Путина состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.

Президент РФ, выступая на заседании президиума Госсовета, отметил, что перевозки продовольственной линейки товаров приоритетнее «ширпотреба», отмечается в стенограмме, опубликованной на официальном сайте глава государства. "Мне показали сейчас тарифы на перевозку ширпотреба — больше чем в два раза ниже перевозки рыбы. С этим нужно разобраться, потому что, если говорить о приоритетах, то рыбная продукция, как и другие продукты питания, более приоритетны, чем ширпотреб. Поручим разобраться в этом, чтобы посмотрели все и доложили", — заявил Путин в рамках заседания.

В свою очередь, глава Минтранса Максим Соколов объяснил, что речь идёт о тарифах скоростных маршрутных поездов, которые без остановок через всю страну следуют по "Транссибу", "показывая, в том числе китайцам, насколько эффективно использовать наш коридор для транспортировки грузов". Однако отметил, что заниженные тарифы имеют место, пообещав разобраться с проблемой. Впрочем, по его словам, даже если полностью исключить инфраструктурную составляющую РЖД в тарифе железнодорожных перевозок, то это даст максимальную экономию в 4 рубля на килограмм.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в свою очередь заявил, что поставки дешевой рыбы в Центральную России требуют субсидирования железнодорожных тарифов.

"Мы никогда не получим дешевую рыбу дешевого сегмента в Москве и других регионах основного потребления, если мы не будем субсидировать железнодорожные тарифы", - сказал он. Артемьев подчеркнул, что для того, чтобы сбить цену на эту продукцию "необходимо, чтобы в пиковые сезонные моменты железнодорожный тариф субсидировался".

По его словам, необходимо также добиться оперативных поставок рыбной продукции в Центральную Россию железнодорожным транспортом. "Железнодорожники могли бы обеспечить все-таки достаточно быстрый перегон сюда этой рыбы, потому что сегодня это бывает от нескольких суток до месяцев - рыба в рефрижераторах стоит", - заметил Игорь Артемьев.

Максим Соколов, оценивая предложения Федеральной антимонопольной службы, отметил, что субсидирование тарифов потребует их выравнивания по другим грузам для балансировки финансовой модели РЖД.

http://www.gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1311787


Возврат к списку