Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД со льготами по налогу на имущество обойдутся без субсидий при росте грузотарифов на 10%

21.10.2015

Источник: www.interfax.ru

ОАО "Российские железные дороги" обойдется без субсидий при 10%-ной индексации тарифов на грузовые перевозки в случае возврата льгот по налогу на имущество.

"РЖД сообщили, что с учетом индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 10% и при условии восстановления льготы по налогу на имущество на объекты железнодорожной инфраструктуры компания сбалансирует финансовый результат в 2016 г. без выделения субсидии из федерального бюджета", - заявил "Интерфаксу" представитель министерства транспорта РФ.

"Однако для этого требуется принятие соответствующих изменений в Налоговый кодекс", - подчеркнул он. Собеседник агентства напомнил, что прогноз социально-экономического развития РФ на 2016 г., который был принят в первой половине октября на заседании правительства РФ, предполагает индексацию грузовых тарифов в 2016 г. на 10%. "Что касается бюджетной поддержки, вопрос находится в стадии обсуждения", - отметил представитель Минтранса.

На прошлой неделе президент РЖД Олег Белозеров просил "Единую Россию" посодействовать отмене налога на имущество инфраструктуры. "Порядок цифр (по нему - ИФ) достигает 60 млрд руб. с лишним в год. Ни авиация, ни автомобильные дороги, никто этот налог не платит. Мы просто становимся неконкурентоспособным в этой части. Более того, мы сейчас строим новые дорогостоящие объекты - соответственно, этот налог будет еще дополнительно вырастать. Он закладывается у нас в расчет платежей по пригороду, в расчет наших тарифов, то есть все расчеты строятся с учетом этих платежей. Мы бы просили рассмотреть возможность отмены этого налога. И мы обязуемся - мы станем точно более прозрачными, понятными", - сказал он на рабочей встрече с главой фракции "Единая Россия" в Госдуме Владимиром Васильевым.

При этом О.Белозеров отмечал тогда, что РЖД в 2016 г. необходимо 22 млрд руб. субсидий при 10%-ной индексации грузовых тарифов. "Мы уже оптимизировали по следующему году наш бюджет на 50 млрд руб. Это огромная цифра. Мы запрашивали 10% (роста - ИФ) тарифа и 75 млрд руб. на капитальный ремонт, на поддержание текущей деятельности. При этом вышли на 10% и 22 млрд руб.", - сказал он. Ранее Минтранс сообщал, что при 10%-ной индексации "Российским железным дорогам" будут нужны 40 млрд руб., в начале октября источник "Интерфакса" в министерстве говорил, что монополия готова ужаться до 27 млрд руб.

Министерство экономического развития РФ при этом против субсидий, а Федеральная антимонопольная служба РФ - против и 10%-ной индексации грузовых тарифов, предлагая их повышение с 1 января на 5,5% и еще на 4,2% - с 1 июля при выполнении РЖД определенных условий по повышению эффективности.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».



Возврат к списку