Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Везем лес себе в убыток

26.12.2011

Проблемы перевозок лесных грузов не существует. Такое мнение высказал директор по экономике и финансам ООО «ТрансЛес» Евгений Драчев в рамках круглого стола IX Международной конференции «Рынок транспортных слуг: взаимодействие и партнерство».
По его словам, есть только нежелание лесников перевозить свой груз в новых реалиях по экономически обоснованным тарифам и ставкам.
Е. Драчев считает, что данные перевозки по ставкам третьего раздела Прейскуранта № 10-01 экономически нецелесообразны, если не будут субсидироваться за счет регионального или федерального бюджетов. Он также добавил, что на протяжении нескольких лет в рамках проводимой ФСТ России программы по унификации тарифов второго и третьего разделов Прейскуранта № 10-01 ставки последнего вообще не индексировались. А транспортная составляющая в цене пиловочника, балансов и целлюлозы только снижалась. На сегодняшний день удельный вес услуг ООО «ТрансЛес» в цене целлюлозы составляет всего 4%, а в цене экспортного пиловочника 7%.
Грузоотправитель был доволен, пока существовал дешевый инвентарный парк полувагонов и работал третий раздел Прейскуранта № 10-01. Сегодня он должен понять, что инвентарного парка нет. Оператор подвижного состава, будь то ПГК, ВГК или «ТрансЛес», не повезет себе в убыток, как это делало раньше ОАО «РЖД», а предоставит вагон по ставкам не ниже рыночных. Так как в третьем разделе вообще не выделена вагонная составляющая в тарифе на приватный парк, соответственно, ставки операторов при экспортных перевозках через погранпереходы изначально выше Прейскуранта № 10-01.
Основная проблема перевозок лесных грузов, отметил начальник управления коммерческих проектов компании «Трансгарант» Иван Семкин, заключается в стабильности перевозок и обеспечении лесников специализированным подвижным составом.
Операторы говорили также о том, что будущее парка лесовозных платформ остается под большим вопросом, так как экономика специализированного подвижного состава напрямую зависит от тарифов Прейскуранта № 10-01. Если унификация на перевозки лесных грузов будет проведена ФСТ без учета позиции операторов данного парка (необходимо сохранить действующие в рамках третьего раздела понижающие коэффициенты для перевозок лесных грузов в лесовозной платформе), то данный парк не сможет конкурировать на рынке перевозок лесных грузов с универсальным полувагоном.
Если будет принята унификация порожнего пробега без учета рода подвижного состава и коэффициента порожнего пробега, то это также приведет к удорожанию перевозок лесных грузов и потере конкуренции данного рода подвижного состава, у которого 100%-ный порожний пробег.
Руководитель группы экспорта представительства ОАО «Соликамскбумпром» Юрий Лазаренко был настроен не так благодушно. Он как раз считает, что проблем у грузоотправителей после передачи парка РЖД в разряд приватного стало гораздо больше. И связаны они прежде всего с отказом операторов подавать под погрузку полувагоны по тарифам первого класса. Так что столкновение интересов произошло явно не в пользу грузоотправителей.
Тем не менее каждая из сторон считает, что всем заинтересованным министерствам и ведомствам необходимо разработать новый подход к ценообразованию и тарификации перевозок грузов в специализированном подвижном составе, транспортировка которых возможна и в универсальном вагоне. Нужно также понять, что данный парк лесовозных платформ может остаться без загрузки. А ведь именно наличие специализированного парка – гарантия обеспечения вывоза лесоматериалов по всей сети железных дорог.


РЖД-Партнер.ru, 26 декабря 2011 г.


Возврат к списку