УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Везем лес себе в убыток

26.12.2011

Проблемы перевозок лесных грузов не существует. Такое мнение высказал директор по экономике и финансам ООО «ТрансЛес» Евгений Драчев в рамках круглого стола IX Международной конференции «Рынок транспортных слуг: взаимодействие и партнерство».
По его словам, есть только нежелание лесников перевозить свой груз в новых реалиях по экономически обоснованным тарифам и ставкам.
Е. Драчев считает, что данные перевозки по ставкам третьего раздела Прейскуранта № 10-01 экономически нецелесообразны, если не будут субсидироваться за счет регионального или федерального бюджетов. Он также добавил, что на протяжении нескольких лет в рамках проводимой ФСТ России программы по унификации тарифов второго и третьего разделов Прейскуранта № 10-01 ставки последнего вообще не индексировались. А транспортная составляющая в цене пиловочника, балансов и целлюлозы только снижалась. На сегодняшний день удельный вес услуг ООО «ТрансЛес» в цене целлюлозы составляет всего 4%, а в цене экспортного пиловочника 7%.
Грузоотправитель был доволен, пока существовал дешевый инвентарный парк полувагонов и работал третий раздел Прейскуранта № 10-01. Сегодня он должен понять, что инвентарного парка нет. Оператор подвижного состава, будь то ПГК, ВГК или «ТрансЛес», не повезет себе в убыток, как это делало раньше ОАО «РЖД», а предоставит вагон по ставкам не ниже рыночных. Так как в третьем разделе вообще не выделена вагонная составляющая в тарифе на приватный парк, соответственно, ставки операторов при экспортных перевозках через погранпереходы изначально выше Прейскуранта № 10-01.
Основная проблема перевозок лесных грузов, отметил начальник управления коммерческих проектов компании «Трансгарант» Иван Семкин, заключается в стабильности перевозок и обеспечении лесников специализированным подвижным составом.
Операторы говорили также о том, что будущее парка лесовозных платформ остается под большим вопросом, так как экономика специализированного подвижного состава напрямую зависит от тарифов Прейскуранта № 10-01. Если унификация на перевозки лесных грузов будет проведена ФСТ без учета позиции операторов данного парка (необходимо сохранить действующие в рамках третьего раздела понижающие коэффициенты для перевозок лесных грузов в лесовозной платформе), то данный парк не сможет конкурировать на рынке перевозок лесных грузов с универсальным полувагоном.
Если будет принята унификация порожнего пробега без учета рода подвижного состава и коэффициента порожнего пробега, то это также приведет к удорожанию перевозок лесных грузов и потере конкуренции данного рода подвижного состава, у которого 100%-ный порожний пробег.
Руководитель группы экспорта представительства ОАО «Соликамскбумпром» Юрий Лазаренко был настроен не так благодушно. Он как раз считает, что проблем у грузоотправителей после передачи парка РЖД в разряд приватного стало гораздо больше. И связаны они прежде всего с отказом операторов подавать под погрузку полувагоны по тарифам первого класса. Так что столкновение интересов произошло явно не в пользу грузоотправителей.
Тем не менее каждая из сторон считает, что всем заинтересованным министерствам и ведомствам необходимо разработать новый подход к ценообразованию и тарификации перевозок грузов в специализированном подвижном составе, транспортировка которых возможна и в универсальном вагоне. Нужно также понять, что данный парк лесовозных платформ может остаться без загрузки. А ведь именно наличие специализированного парка – гарантия обеспечения вывоза лесоматериалов по всей сети железных дорог.


РЖД-Партнер.ru, 26 декабря 2011 г.


Возврат к списку