Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Везем лес себе в убыток

26.12.2011

Проблемы перевозок лесных грузов не существует. Такое мнение высказал директор по экономике и финансам ООО «ТрансЛес» Евгений Драчев в рамках круглого стола IX Международной конференции «Рынок транспортных слуг: взаимодействие и партнерство».
По его словам, есть только нежелание лесников перевозить свой груз в новых реалиях по экономически обоснованным тарифам и ставкам.
Е. Драчев считает, что данные перевозки по ставкам третьего раздела Прейскуранта № 10-01 экономически нецелесообразны, если не будут субсидироваться за счет регионального или федерального бюджетов. Он также добавил, что на протяжении нескольких лет в рамках проводимой ФСТ России программы по унификации тарифов второго и третьего разделов Прейскуранта № 10-01 ставки последнего вообще не индексировались. А транспортная составляющая в цене пиловочника, балансов и целлюлозы только снижалась. На сегодняшний день удельный вес услуг ООО «ТрансЛес» в цене целлюлозы составляет всего 4%, а в цене экспортного пиловочника 7%.
Грузоотправитель был доволен, пока существовал дешевый инвентарный парк полувагонов и работал третий раздел Прейскуранта № 10-01. Сегодня он должен понять, что инвентарного парка нет. Оператор подвижного состава, будь то ПГК, ВГК или «ТрансЛес», не повезет себе в убыток, как это делало раньше ОАО «РЖД», а предоставит вагон по ставкам не ниже рыночных. Так как в третьем разделе вообще не выделена вагонная составляющая в тарифе на приватный парк, соответственно, ставки операторов при экспортных перевозках через погранпереходы изначально выше Прейскуранта № 10-01.
Основная проблема перевозок лесных грузов, отметил начальник управления коммерческих проектов компании «Трансгарант» Иван Семкин, заключается в стабильности перевозок и обеспечении лесников специализированным подвижным составом.
Операторы говорили также о том, что будущее парка лесовозных платформ остается под большим вопросом, так как экономика специализированного подвижного состава напрямую зависит от тарифов Прейскуранта № 10-01. Если унификация на перевозки лесных грузов будет проведена ФСТ без учета позиции операторов данного парка (необходимо сохранить действующие в рамках третьего раздела понижающие коэффициенты для перевозок лесных грузов в лесовозной платформе), то данный парк не сможет конкурировать на рынке перевозок лесных грузов с универсальным полувагоном.
Если будет принята унификация порожнего пробега без учета рода подвижного состава и коэффициента порожнего пробега, то это также приведет к удорожанию перевозок лесных грузов и потере конкуренции данного рода подвижного состава, у которого 100%-ный порожний пробег.
Руководитель группы экспорта представительства ОАО «Соликамскбумпром» Юрий Лазаренко был настроен не так благодушно. Он как раз считает, что проблем у грузоотправителей после передачи парка РЖД в разряд приватного стало гораздо больше. И связаны они прежде всего с отказом операторов подавать под погрузку полувагоны по тарифам первого класса. Так что столкновение интересов произошло явно не в пользу грузоотправителей.
Тем не менее каждая из сторон считает, что всем заинтересованным министерствам и ведомствам необходимо разработать новый подход к ценообразованию и тарификации перевозок грузов в специализированном подвижном составе, транспортировка которых возможна и в универсальном вагоне. Нужно также понять, что данный парк лесовозных платформ может остаться без загрузки. А ведь именно наличие специализированного парка – гарантия обеспечения вывоза лесоматериалов по всей сети железных дорог.


РЖД-Партнер.ru, 26 декабря 2011 г.


Возврат к списку