Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Идеология утверждена

26.12.2011

Как сообщил на встрече с журналистами президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, председателем правительства подписано постановление, разрешающее компании предоставлять привлеченный под свое управление подвижной состав под перевозку на особых тарифных условиях.
"По существующему положению мы и ранее имели право управлять вагонами, но только если эти вагоны находятся на праве собственности, аренды или другом праве в нашем управлении, и только по ставкам Прейскуранта "№" 10-01, - сказал Владимир Якунин. - В четверг главой правительства была подписана сама идеология того, что мы можем предоставлять вагоны по дерегулированным тарифам. Естественно, формула должна быть еще рассчитана и должны быть подготовлены изменения в правовые акты".
Как известно, в конце ноября правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение о необходимости восстановления технологии централизованного управления определенным обезличенным парком универсальных полувагонов. Такое решение возникло вследствие того, что после перехода инвентарного парка в дочерние компании ОАО "РЖД" в условиях отставания нормативно-правовой базы и системы тарифного регулирования от конфигурации рынка предоставления подвижного состава эффективность его использования резко снизилась. Это привело к технологическому дефициту вагонов.
В последнее время широко обсуждались предложения ОАО "РЖД" и ФСТ, согласно которым компания формирует пул универсального подвижного состава, привлекаемого от своих дочерних обществ и других собственников вагонов, и предоставляет его под перевозку по ставкам, формируемым с учетом рыночной конъюнктуры. При этом ОАО "РЖД" может самостоятельно применять к расчетной ставке коэффициент от 0,7 до 1,1. В результате у перевозчика появляется возможность обеспечить управление парком порядка 200 - 250 полувагонов и технологически, и экономически эффективно.
В первых представленных рассчетах либерализированной вагонной составляющей привлеченного перевозчиком парка доходность полувагона составила 1070 руб. в сутки, что является величиной, близкой к доходности парка ПГК и ВГК.
Как сообщили в аппарате правительства, постановление будет опубликовано через некоторое время. В связи с этим пока ни участники рынка, ни причастные регуляторы документ не комментируют. Между тем для всех очевидно, что принятое решение окажет мощное положительное влияние на ситуацию с управлением подвижным составом на сети РЖД.


Газета "Гудок", 26 декабря 2011 г.


Возврат к списку