ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Идеология утверждена

26.12.2011

Как сообщил на встрече с журналистами президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, председателем правительства подписано постановление, разрешающее компании предоставлять привлеченный под свое управление подвижной состав под перевозку на особых тарифных условиях.
"По существующему положению мы и ранее имели право управлять вагонами, но только если эти вагоны находятся на праве собственности, аренды или другом праве в нашем управлении, и только по ставкам Прейскуранта "№" 10-01, - сказал Владимир Якунин. - В четверг главой правительства была подписана сама идеология того, что мы можем предоставлять вагоны по дерегулированным тарифам. Естественно, формула должна быть еще рассчитана и должны быть подготовлены изменения в правовые акты".
Как известно, в конце ноября правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение о необходимости восстановления технологии централизованного управления определенным обезличенным парком универсальных полувагонов. Такое решение возникло вследствие того, что после перехода инвентарного парка в дочерние компании ОАО "РЖД" в условиях отставания нормативно-правовой базы и системы тарифного регулирования от конфигурации рынка предоставления подвижного состава эффективность его использования резко снизилась. Это привело к технологическому дефициту вагонов.
В последнее время широко обсуждались предложения ОАО "РЖД" и ФСТ, согласно которым компания формирует пул универсального подвижного состава, привлекаемого от своих дочерних обществ и других собственников вагонов, и предоставляет его под перевозку по ставкам, формируемым с учетом рыночной конъюнктуры. При этом ОАО "РЖД" может самостоятельно применять к расчетной ставке коэффициент от 0,7 до 1,1. В результате у перевозчика появляется возможность обеспечить управление парком порядка 200 - 250 полувагонов и технологически, и экономически эффективно.
В первых представленных рассчетах либерализированной вагонной составляющей привлеченного перевозчиком парка доходность полувагона составила 1070 руб. в сутки, что является величиной, близкой к доходности парка ПГК и ВГК.
Как сообщили в аппарате правительства, постановление будет опубликовано через некоторое время. В связи с этим пока ни участники рынка, ни причастные регуляторы документ не комментируют. Между тем для всех очевидно, что принятое решение окажет мощное положительное влияние на ситуацию с управлением подвижным составом на сети РЖД.


Газета "Гудок", 26 декабря 2011 г.


Возврат к списку