Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Идеология утверждена

26.12.2011

Как сообщил на встрече с журналистами президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, председателем правительства подписано постановление, разрешающее компании предоставлять привлеченный под свое управление подвижной состав под перевозку на особых тарифных условиях.
"По существующему положению мы и ранее имели право управлять вагонами, но только если эти вагоны находятся на праве собственности, аренды или другом праве в нашем управлении, и только по ставкам Прейскуранта "№" 10-01, - сказал Владимир Якунин. - В четверг главой правительства была подписана сама идеология того, что мы можем предоставлять вагоны по дерегулированным тарифам. Естественно, формула должна быть еще рассчитана и должны быть подготовлены изменения в правовые акты".
Как известно, в конце ноября правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение о необходимости восстановления технологии централизованного управления определенным обезличенным парком универсальных полувагонов. Такое решение возникло вследствие того, что после перехода инвентарного парка в дочерние компании ОАО "РЖД" в условиях отставания нормативно-правовой базы и системы тарифного регулирования от конфигурации рынка предоставления подвижного состава эффективность его использования резко снизилась. Это привело к технологическому дефициту вагонов.
В последнее время широко обсуждались предложения ОАО "РЖД" и ФСТ, согласно которым компания формирует пул универсального подвижного состава, привлекаемого от своих дочерних обществ и других собственников вагонов, и предоставляет его под перевозку по ставкам, формируемым с учетом рыночной конъюнктуры. При этом ОАО "РЖД" может самостоятельно применять к расчетной ставке коэффициент от 0,7 до 1,1. В результате у перевозчика появляется возможность обеспечить управление парком порядка 200 - 250 полувагонов и технологически, и экономически эффективно.
В первых представленных рассчетах либерализированной вагонной составляющей привлеченного перевозчиком парка доходность полувагона составила 1070 руб. в сутки, что является величиной, близкой к доходности парка ПГК и ВГК.
Как сообщили в аппарате правительства, постановление будет опубликовано через некоторое время. В связи с этим пока ни участники рынка, ни причастные регуляторы документ не комментируют. Между тем для всех очевидно, что принятое решение окажет мощное положительное влияние на ситуацию с управлением подвижным составом на сети РЖД.


Газета "Гудок", 26 декабря 2011 г.


Возврат к списку