На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ОАО «РЖД» готово предложить стабильные тарифные условия при транзитных перевозках

28.10.2015

ОАО «РЖД» как единый общесетевой перевозчик при осуществлении транзитных перевозок готово предложить пользователям услуг железнодорожного транспорта стабильные, а, значит, прогнозируемые на долгосрочный период тарифные условия.

Об этом заявил сегодня вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев на третьей Международной научно-практической конференции «Оптимальные тарифные решения для эффективного развития международного транспортного коридора Восток – Запад».

– Такой подход к формированию Тарифной политики предоставляет возможность грузоотправителям строить долгосрочные прогнозы по объемам производства, заключать долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями производимой продукции. Это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на мировых рынках. Следует отметить, что уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года, – отметил Салман Бабаев.

По его словам, в настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой морским перевозкам.

– Перспективы развития железнодорожного коридора «Восток – Запад» связаны, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сегодня ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью порядка 1200 километров в сутки. Данная технология позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию, – сказал Салман Бабаев.

На российских железных дорогах перевозки транзитных грузов, в том числе по Транссибу, осуществляются по ставкам Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества независимых государств на перевозки грузов в международном сообщении.

Как отметил Салман Бабаев, ключевой вопрос взаимодействия железнодорожных администраций – согласование сквозных тарифных ставок.

При формировании и согласовании с железнодорожными администрациями сквозных тарифных ставок ОАО «РЖД» руководствуется следующим:

- уровень сквозной ставки должен обеспечивать конкурентоспособность перевозки по сравнению с другими направлениями, в том числе альтернативными видами транспорта;

- снижение действующего уровня тарифа должно осуществляться с учетом заинтересованности каждого участника в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной основе при равной заинтересованности участников;

- ставки, объявляемые отдельными участниками согласования должны быть сопоставимы с условиями, объявленными на аналогичные перевозки по другим маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф).

Кроме того, при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов перевозок.

Примером могут служить договоренности с китайской, казахстанской, белорусской и украинской сторонами по установлению специальных тарифов, обеспечивающих сквозную ставку на всем маршруте перевозки контейнеров:

по Транссибирской магистрали через украинские и белорусские пограничные переходы (контейнерные поезда из третьих стран в третьи страны, «Монгольский вектор», «Европа – Китай – Европа»);

в/из Китая через казахстанский пограничный переход Достык в третьи страны через украинские (контейнерный поезд «Новый шелковый путь») и белорусские пограничные переходы (контейнерный поезд Чунцин – Дуйсбург).


Возврат к списку