ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Развязка конфликта

26.12.2011

По данным исследования агентства INFOLine "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России. Итоги 2010", российский парк грузовых железнодорожных вагонов, имеющих право выхода на магистральные пути, по состоянию на октябрь 2011 года составляет 1 миллион 65 тысяч единиц. Из них 98 тысяч - инвентарные и 967 тысяч приватные.
В результате победы в конкурсе на приобретение акций ОАО "ПГК", крупнейшим собственником и оператором в России стала "Независимая транспортная компания". Совокупная величина ее парка теперь составляет 211605 единиц в управлении и 192676 в собственности. Выигранный аукцион позволил победителю подняться в рейтинге крупнейших операторов российского рынка грузового железнодорожного подвижного состава с 7 места на первое. Специалисты, однако, убеждены, что конкурс не просто сменил лидера среди ж/д операторов. Аукцион является отправной точкой разрешения конфликта интересов системы ЦФТО и независимых операторов.
Прошедший аукцион - "точка невозрата", после которой конфликт интересов независимых Ж/Д операторов и системы ЦФТО подойдет к своей развязке. Зависеть исход столкновения будет от того, действительно ли парк "ПГК" полностью выйдет из-под управления "РЖД" сделки и тогда можно будет говорить о завершающем этапе реформы, т.к. "РЖД" окончательно потеряет контроль над существенной частью, а, следовательно, всего грузового парка. При этом не исключен вариант, при котором не только значительная часть полувагонов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" будет сохранена в управлении ЦФТО "РЖД", но и на уровне Правительства РФ будет принято Постановление, обязывающее частных операторов передать часть принадлежаших им полувагонов в управление ЦФТО "РЖД".


РБК, 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку