ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Развязка конфликта

26.12.2011

По данным исследования агентства INFOLine "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России. Итоги 2010", российский парк грузовых железнодорожных вагонов, имеющих право выхода на магистральные пути, по состоянию на октябрь 2011 года составляет 1 миллион 65 тысяч единиц. Из них 98 тысяч - инвентарные и 967 тысяч приватные.
В результате победы в конкурсе на приобретение акций ОАО "ПГК", крупнейшим собственником и оператором в России стала "Независимая транспортная компания". Совокупная величина ее парка теперь составляет 211605 единиц в управлении и 192676 в собственности. Выигранный аукцион позволил победителю подняться в рейтинге крупнейших операторов российского рынка грузового железнодорожного подвижного состава с 7 места на первое. Специалисты, однако, убеждены, что конкурс не просто сменил лидера среди ж/д операторов. Аукцион является отправной точкой разрешения конфликта интересов системы ЦФТО и независимых операторов.
Прошедший аукцион - "точка невозрата", после которой конфликт интересов независимых Ж/Д операторов и системы ЦФТО подойдет к своей развязке. Зависеть исход столкновения будет от того, действительно ли парк "ПГК" полностью выйдет из-под управления "РЖД" сделки и тогда можно будет говорить о завершающем этапе реформы, т.к. "РЖД" окончательно потеряет контроль над существенной частью, а, следовательно, всего грузового парка. При этом не исключен вариант, при котором не только значительная часть полувагонов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" будет сохранена в управлении ЦФТО "РЖД", но и на уровне Правительства РФ будет принято Постановление, обязывающее частных операторов передать часть принадлежаших им полувагонов в управление ЦФТО "РЖД".


РБК, 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку