Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Развязка конфликта

26.12.2011

По данным исследования агентства INFOLine "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России. Итоги 2010", российский парк грузовых железнодорожных вагонов, имеющих право выхода на магистральные пути, по состоянию на октябрь 2011 года составляет 1 миллион 65 тысяч единиц. Из них 98 тысяч - инвентарные и 967 тысяч приватные.
В результате победы в конкурсе на приобретение акций ОАО "ПГК", крупнейшим собственником и оператором в России стала "Независимая транспортная компания". Совокупная величина ее парка теперь составляет 211605 единиц в управлении и 192676 в собственности. Выигранный аукцион позволил победителю подняться в рейтинге крупнейших операторов российского рынка грузового железнодорожного подвижного состава с 7 места на первое. Специалисты, однако, убеждены, что конкурс не просто сменил лидера среди ж/д операторов. Аукцион является отправной точкой разрешения конфликта интересов системы ЦФТО и независимых операторов.
Прошедший аукцион - "точка невозрата", после которой конфликт интересов независимых Ж/Д операторов и системы ЦФТО подойдет к своей развязке. Зависеть исход столкновения будет от того, действительно ли парк "ПГК" полностью выйдет из-под управления "РЖД" сделки и тогда можно будет говорить о завершающем этапе реформы, т.к. "РЖД" окончательно потеряет контроль над существенной частью, а, следовательно, всего грузового парка. При этом не исключен вариант, при котором не только значительная часть полувагонов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" будет сохранена в управлении ЦФТО "РЖД", но и на уровне Правительства РФ будет принято Постановление, обязывающее частных операторов передать часть принадлежаших им полувагонов в управление ЦФТО "РЖД".


РБК, 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку