Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Развязка конфликта

26.12.2011

По данным исследования агентства INFOLine "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России. Итоги 2010", российский парк грузовых железнодорожных вагонов, имеющих право выхода на магистральные пути, по состоянию на октябрь 2011 года составляет 1 миллион 65 тысяч единиц. Из них 98 тысяч - инвентарные и 967 тысяч приватные.
В результате победы в конкурсе на приобретение акций ОАО "ПГК", крупнейшим собственником и оператором в России стала "Независимая транспортная компания". Совокупная величина ее парка теперь составляет 211605 единиц в управлении и 192676 в собственности. Выигранный аукцион позволил победителю подняться в рейтинге крупнейших операторов российского рынка грузового железнодорожного подвижного состава с 7 места на первое. Специалисты, однако, убеждены, что конкурс не просто сменил лидера среди ж/д операторов. Аукцион является отправной точкой разрешения конфликта интересов системы ЦФТО и независимых операторов.
Прошедший аукцион - "точка невозрата", после которой конфликт интересов независимых Ж/Д операторов и системы ЦФТО подойдет к своей развязке. Зависеть исход столкновения будет от того, действительно ли парк "ПГК" полностью выйдет из-под управления "РЖД" сделки и тогда можно будет говорить о завершающем этапе реформы, т.к. "РЖД" окончательно потеряет контроль над существенной частью, а, следовательно, всего грузового парка. При этом не исключен вариант, при котором не только значительная часть полувагонов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" будет сохранена в управлении ЦФТО "РЖД", но и на уровне Правительства РФ будет принято Постановление, обязывающее частных операторов передать часть принадлежаших им полувагонов в управление ЦФТО "РЖД".


РБК, 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку