Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

III международная конференция «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог»

29.10.2015

Рынок как регулятор

Транспортное сообщество пытается найти подходы к формированию новой тарифной системы

Перед ОАО «РЖД» сейчас стоят новые задачи по возврату на железнодорожный транспорт высокодоходных грузов, привлечению новых клиентов на транспортные коридоры, повышению уровня сервиса и снижению издержек. Как это можно сделать, обсуждали участники Третьей международной конференции «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог».

Как заметил, открывая конференцию, министр транспорта Максим Соколов, именно железнодорожные тарифы являются основным инструментом повышения конкурентоспособности РЖД, а значит, и всей транспортной системы страны. От их уровня зависят возможность модернизации отрасли, размещение производств в стране и конечная цена продукции. То есть они и есть фактический регулятор транспортной системы.

«Безусловно, тарифы нуждаются в контроле государства, и здесь важно изучать международный опыт, чтобы понимать, к чему может привести то или иное решение», – подчеркнул министр.

Для России особенно важны согласованные и при этом конкурентные тарифы на транзитные перевозки из стран АТР в Европу. В последние годы на Транссибе произошли большие изменения: повышено качество транспортного обслуживания, решены вопросы с сохранностью перевозимых грузов, введён упрощённый порядок декларирования грузов в контейнерах. Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять контроль над движением вагонов и контейнеров в режиме реального времени. Но уровень тарифов – это сложный вопрос, его нужно согласовывать с интересами других государств.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года. В этом же году был введён новый порядок расчёта базовых ставок Тарифной политики, в результате чего на российских железных дорогах тарифы на транзитные перевозки контейнеров из третьих стран в третьи были снижены до уровня, применяемого при перевозках между странами СНГ.

«Это позволило создать более привлекательные тарифные условия для осуществления транзитных перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали из третьих стран в третьи страны, в том числе и из Китая в европейские страны, – говорит Салман Бабаев. – Добиться успеха в конкурентной борьбе с другими видами транспорта позволяют только партнёрские отношения, а не конкуренция между железнодорожными администрациями за получение тарифных преимуществ».

Заместитель министра транспорта Сергей Аристов признал, что хотя в законодательном поле многое и сделано, но сдерживающие моменты, препятствующие перевозкам, есть. В частности, пока не удаётся соединить транспортные блоки в единый закон «О смешанных (комбинированных) перевозках». Также едва ли удастся выстроить какую-то единую тарифную модель для различных государств в рамках коридора, однако необходимо пользоваться едиными правилами, которые бы признавали все государства, находящиеся в створе транспортных коридоров.

Первый заместитель генерального директора «Литовских железных дорог» Альбертас Шименас заметил, что они существуют практически в идеальных конкурентных условиях, на внутренних перевозках с ними конкурирует автотранспорт, а по генеральным грузам – соседи по Прибалтике и Финляндия.

«Как только груз уходит с нашей дороги, это означает, что мы должны адекватно снизить тариф и уменьшить собственные издержки, другого выхода просто нет», – говорит представитель Литвы. Но, с другой стороны, это вынуждает действовать быстро: когда на границе с Белоруссией на пропускных пунктах летом выстроились очереди из грузовиков, очень быстро были решены все проблемы и запущены контрейлерные составы.

Сейчас в РЖД создана рабочая группа для реформирования тарифной системы, которая займётся перестройкой стоимости перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1312961&archive=2015.10.29

ОАО «РЖД» сохранит стабильные тарифные условия при транзитных перевозках

Вице-президент РЖД Салман Бабаев заверил, что компания при формировании тарифов на транзит действует в интересах клиентов

Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев выступая на третьей Международной научно-практической конференции "Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог", сообщил, что РЖД при осуществлении транзитных перевозок предлагает клиентам стабильные, а, значит, прогнозируемые на долгосрочный период тарифные условия.

"Такой подход к формированию тарифной политики предоставляет возможность грузоотправителям строить долгосрочные прогнозы по объемам производства, заключать долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями производимой продукции. Это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на мировых рынках. Следует отметить, что уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года", —отметил Бабаев.

По словам Салмана Бабаева, в настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям снизить расходы на транспортную составляющую, в связи с чем железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой морским перевозкам.

"Перспективы развития железнодорожного коридора "Восток – Запад" связаны, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сегодня ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью порядка 1200 км в сутки. Данная технология позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию", – сказал Бабаев.

В настоящее время на российских железных дорогах перевозки транзитных грузов, в том числе по Транссибирской магистрали, осуществляются по ставкам "Тарифной политики железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении". По словам Бабаева, ключевой вопрос взаимодействия железнодорожных администраций – согласование сквозных тарифных ставок.

Как отмечается в сообщении пресс-центра "Российских железных дорог", при формировании и согласовании с железнодорожными администрациями сквозных тарифных ставок ОАО "РЖД" ориентируется на то, чтобы уровень сквозной ставки обеспечивает конкурентоспособность перевозки по сравнению с другими направлениями, в том числе альтернативными видами транспорта. Кроме того снижение действующего уровня тарифа должно осуществляться с учетом заинтересованности каждого участника в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной основе при равной заинтересованности участников.

В то же время ставки, объявляемые отдельными участниками согласования, должны быть сопоставимы с условиями, объявленными на аналогичные перевозки по другим маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф). Кроме того, при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов перевозок», — информирует пресс-служба РЖД.

В качестве примера формирования тарифов на транзит в сообщении приведены договоренности с китайской, казахстанской, белорусской и украинской сторонами по установлению специальных тарифов, обеспечивающих сквозную ставку на всем маршруте перевозки контейнеров.

ОАО "РЖД" — российский железнодорожный перевозчик, 100% акций принадлежат правительству РФ. Компания создана 1 октября 2003 года. В 2014 году ОАО "РЖД" уменьшило собственные затраты на 94 млрд руб. в основном за счет снижения расходов на капитальный ремонт пути. При этом компания все равно получила убыток по МСФО в размере 99,32 млрд руб. Главной причиной убытка стал отказ государства индексировать грузовые тарифы ОАО "РЖД" в 2014 году. В 2015 году тарифы были увеличены на 10%. Выручка ОАО "РЖД" в 2014 году по МСФО составила 1,169 трлн руб., увеличившись на 0,3% по сравнению с выручкой годом ранее.

http://www.gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1312959

Железнодорожные перевозки дешевых грузов должны дотироваться государством

Железнодорожные перевозки дешевых грузов должны дотироваться государством, а не перевозчиком (в Латвии перевозчиками являются владельцы вагонов и локомотивной тяги, в настоящее время в республике функционируют 3 ж/д перевозчика) заявила в ходе 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» финансовый директор AS«LatRailNet» (Латвия) Юстина Худенко. 

«Такие перевозки обязательно должны обосновываться социальными факторами, например, необходимостью сохранения рабочих мест в добывающих отраслях», - пояснила она. Марина Ермоленко

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/zheleznodorozhnye-perevozki-deshevykh-gruzov-dolzhny-dotirovatsia-gosudarstvom/

Д. Илатовский: Переиндексация тарифов РЖД таит в себе риски

Переиндексация тарифов ОАО «РЖД» таит в себе риски, заявил заместитель генерального директора по логистике ОАО «СУЭК» Денис Илатовский на 3-й Международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте.

«При увеличении тарифов мы можем преодолеть тот оптимум, когда доходы ОАО «РЖД» растут, и прийти к ситуации, что погрузка по каким-то отраслям падает, и доходы соответственно тоже падают, - сказал топ-менеджер. - Почувствовать этот оптимум и поставить задачу для регулятора, чтобы подбирать тариф гибко, с учетом ситуации на рынке, — это определенное искусство регулятора, которое надо сформулировать и реализовать».

Например, если тариф на какой-то груз регулировать слишком жестко, то это груз, та же нефть, может уйти в трубу, пояснил Д. Илатовский.

«Тогда уже бесполезно давать ей скидки и пытаться обратно вытащить из трубы, - сказал он. - То же самое с автотранспортом: оттуда груз также трудно вернуть, потому что бизнес-процессы грузовладельца уже перестроены. Поэтому переиндексировать тариф - также опасно для РЖД так же как и недополучить доходы».

http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-politika/d--ilatovskii--pereindeksatsiia-tarifov-rzhd-tait-v-sebe-riski/

В. Молдавер: Классовость грузов следует отменить

Классовость грузов в прейскуранте ОАО «РЖД» следует отменить, заявил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер на 3-й Международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте.

«Считаю, что требует изменения существующая система определения тарифов на перевозку грузов, состоящая из трех тарифных классов. Расходы перевозчика являются фактически одинаковыми и не зависят от класса. Кроме того, такое деление предоставляет возможность грузоотправителям искажать наименования грузов, перевозимых, например, в крытом подвижном составе, - отметил В. Молдавер. - Предлагаю унифицировать в этой связи тарифы на перевозку».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v--moldaver--klassovost-gruzov-sleduet-otmenit/

В ОСЖД предлагают прицеплять к международным поездам автомобилевозы и контейнеры со скоропортом

Международные пассажирские перевозки упали в этом году упали на 37% к уровню прошлого года, заявил заместитель председателя комитета Организации сотрудничества железных дорог Виктор Жуков на 3-й Международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте. В связи с этим, по его словам, следует подумать о принятии мер по повышению рентабельности таких перевозок.

«Скажем, российское АО «ФПК» в этом смысле делает много: повышает сервис, обновляет парк, внедряет электронные технологии, работает над тарифами. Но я думаю, и этого недостаточно. Сегодня международные поезда порой состоят из 3-5 вагонов, а тащит их мощнейший локомотив, которому по плечу больше 20 вагонов, - отметил В. Жуков. - Почему бы не подумать о прицепки к нему вагона с автомобилями или контейнера со скоропортом, почтовыми отправками?»

По словам представителя ОСЖД, «почему-то сейчас кто-то сейчас считает, что так возить нельзя». По его мнению, такую возможность следует серьезно рассмотреть.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v-oszhd-predlagaiut-pritsepliat-k-mezhdunarodnym-poezdam-avtomobilevozy-i-konteinery-so-skoroportom/

ОТЛК предложила дерегулировать тариф для контейнерных перевозок на ряде направлений

Основываясь на собственном опыте работы группа ОТЛК предлагает в перспективе полностью дерегулировать тариф для контейнерных перевозок для тех направлений, где существует конкуренция с альтернативными видами транспорта, сообщил в ходе своего выступления на 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков.

«В перспективе предлагаем для контейнерных перевозок полностью дерегулировать тариф для тех направлений, где существует конкуренция с альтернативными видами транспорта: на расстояниях перевозок до 2500 км – с автомобильным транспортом, на Транссибирской магистрали – с морским транспортом и в других сегментах», - уточнил он.

Кроме того, по словам А. Кочукова, в целях оперативного принятия решений по изменению уровня тарифов, а также корректировки действующих решений в зависимости от конъюнктуры спроса в определенных сегментах рынка и потенциала привлечения обратной загрузки на маршруте, необходимо упростить порядок принятия решений. «Одним из вариантов может стать делегирование полномочий принятия решений на уровень рабочей группы под руководством вице-президента по коммерческой деятельности, - отметил А.Кочуков. - На первом этапе такое решение может быть принято для немасштабных перевозок, например, если переключаемый ежемесячный объем перевозок грузов не достигает 10 ил 20 тыс. т».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/otlk-predlozhila-deregulirovat-tarif-dlia-konteinernykh-perevozok-na-riade-napravlenii/

ФАС: подход к тарифному регулированию РЖД будет проконкурентным

Подход к тарифному регулированию ОАО «РЖД» будет направлен на поддержку конкуренции на рынке транспортных услуг, то есть проконкуретным, заявил в ходе 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» начальник управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

По его словам, данный подход логично сочетается с вступлением в силу с 2016 года 4-го антимонопольного пакета законов, который даст ряд послаблений для участников экономической деятельности (например, институт предупреждений вместо предъявления санкций) и вместе с тем, ужесточит ответственность органов государственной власти в ряде случаев.

«Во-первых, уже ясно, что дерегулирование деятельности, например, стивидорных компаний, аэропортов и ряда других структур, которое фактически уже произведено, должно быть закреплено законодательно», -- отметил Д.Рутенберг. Во-вторых, по его словам, у каждой естественной монополии есть резервы для снижения издержек (не считая инвестиционные программы развития и оплату труда персонала) и они должны быть использованы. «В-третьих, ФАС намерена поддерживать приоритет интересов потребителей, а не естественных монополий, -- сообщил Д.Рутенберг. – И, в-четвертых, ФАС, контролируя деятельность естественных монополий, будет использовать метод сопоставимых рынков, а не затратный метод, то есть выяснять, почему, например, строительство аналогичного объекта обходится естественной монополии дороже, чем в среднем на рынке».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/fas--podkhod-k-tarifnomu-regulirovaniiu-rzhd-budet-prokonkurentnym/

 


Возврат к списку