Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

III международная конференция «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог»

29.10.2015

Рынок как регулятор

Транспортное сообщество пытается найти подходы к формированию новой тарифной системы

Перед ОАО «РЖД» сейчас стоят новые задачи по возврату на железнодорожный транспорт высокодоходных грузов, привлечению новых клиентов на транспортные коридоры, повышению уровня сервиса и снижению издержек. Как это можно сделать, обсуждали участники Третьей международной конференции «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог».

Как заметил, открывая конференцию, министр транспорта Максим Соколов, именно железнодорожные тарифы являются основным инструментом повышения конкурентоспособности РЖД, а значит, и всей транспортной системы страны. От их уровня зависят возможность модернизации отрасли, размещение производств в стране и конечная цена продукции. То есть они и есть фактический регулятор транспортной системы.

«Безусловно, тарифы нуждаются в контроле государства, и здесь важно изучать международный опыт, чтобы понимать, к чему может привести то или иное решение», – подчеркнул министр.

Для России особенно важны согласованные и при этом конкурентные тарифы на транзитные перевозки из стран АТР в Европу. В последние годы на Транссибе произошли большие изменения: повышено качество транспортного обслуживания, решены вопросы с сохранностью перевозимых грузов, введён упрощённый порядок декларирования грузов в контейнерах. Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять контроль над движением вагонов и контейнеров в режиме реального времени. Но уровень тарифов – это сложный вопрос, его нужно согласовывать с интересами других государств.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года. В этом же году был введён новый порядок расчёта базовых ставок Тарифной политики, в результате чего на российских железных дорогах тарифы на транзитные перевозки контейнеров из третьих стран в третьи были снижены до уровня, применяемого при перевозках между странами СНГ.

«Это позволило создать более привлекательные тарифные условия для осуществления транзитных перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали из третьих стран в третьи страны, в том числе и из Китая в европейские страны, – говорит Салман Бабаев. – Добиться успеха в конкурентной борьбе с другими видами транспорта позволяют только партнёрские отношения, а не конкуренция между железнодорожными администрациями за получение тарифных преимуществ».

Заместитель министра транспорта Сергей Аристов признал, что хотя в законодательном поле многое и сделано, но сдерживающие моменты, препятствующие перевозкам, есть. В частности, пока не удаётся соединить транспортные блоки в единый закон «О смешанных (комбинированных) перевозках». Также едва ли удастся выстроить какую-то единую тарифную модель для различных государств в рамках коридора, однако необходимо пользоваться едиными правилами, которые бы признавали все государства, находящиеся в створе транспортных коридоров.

Первый заместитель генерального директора «Литовских железных дорог» Альбертас Шименас заметил, что они существуют практически в идеальных конкурентных условиях, на внутренних перевозках с ними конкурирует автотранспорт, а по генеральным грузам – соседи по Прибалтике и Финляндия.

«Как только груз уходит с нашей дороги, это означает, что мы должны адекватно снизить тариф и уменьшить собственные издержки, другого выхода просто нет», – говорит представитель Литвы. Но, с другой стороны, это вынуждает действовать быстро: когда на границе с Белоруссией на пропускных пунктах летом выстроились очереди из грузовиков, очень быстро были решены все проблемы и запущены контрейлерные составы.

Сейчас в РЖД создана рабочая группа для реформирования тарифной системы, которая займётся перестройкой стоимости перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1312961&archive=2015.10.29

ОАО «РЖД» сохранит стабильные тарифные условия при транзитных перевозках

Вице-президент РЖД Салман Бабаев заверил, что компания при формировании тарифов на транзит действует в интересах клиентов

Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев выступая на третьей Международной научно-практической конференции "Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог", сообщил, что РЖД при осуществлении транзитных перевозок предлагает клиентам стабильные, а, значит, прогнозируемые на долгосрочный период тарифные условия.

"Такой подход к формированию тарифной политики предоставляет возможность грузоотправителям строить долгосрочные прогнозы по объемам производства, заключать долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями производимой продукции. Это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на мировых рынках. Следует отметить, что уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года", —отметил Бабаев.

По словам Салмана Бабаева, в настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям снизить расходы на транспортную составляющую, в связи с чем железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой морским перевозкам.

"Перспективы развития железнодорожного коридора "Восток – Запад" связаны, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сегодня ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью порядка 1200 км в сутки. Данная технология позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию", – сказал Бабаев.

В настоящее время на российских железных дорогах перевозки транзитных грузов, в том числе по Транссибирской магистрали, осуществляются по ставкам "Тарифной политики железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении". По словам Бабаева, ключевой вопрос взаимодействия железнодорожных администраций – согласование сквозных тарифных ставок.

Как отмечается в сообщении пресс-центра "Российских железных дорог", при формировании и согласовании с железнодорожными администрациями сквозных тарифных ставок ОАО "РЖД" ориентируется на то, чтобы уровень сквозной ставки обеспечивает конкурентоспособность перевозки по сравнению с другими направлениями, в том числе альтернативными видами транспорта. Кроме того снижение действующего уровня тарифа должно осуществляться с учетом заинтересованности каждого участника в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной основе при равной заинтересованности участников.

В то же время ставки, объявляемые отдельными участниками согласования, должны быть сопоставимы с условиями, объявленными на аналогичные перевозки по другим маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф). Кроме того, при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов перевозок», — информирует пресс-служба РЖД.

В качестве примера формирования тарифов на транзит в сообщении приведены договоренности с китайской, казахстанской, белорусской и украинской сторонами по установлению специальных тарифов, обеспечивающих сквозную ставку на всем маршруте перевозки контейнеров.

ОАО "РЖД" — российский железнодорожный перевозчик, 100% акций принадлежат правительству РФ. Компания создана 1 октября 2003 года. В 2014 году ОАО "РЖД" уменьшило собственные затраты на 94 млрд руб. в основном за счет снижения расходов на капитальный ремонт пути. При этом компания все равно получила убыток по МСФО в размере 99,32 млрд руб. Главной причиной убытка стал отказ государства индексировать грузовые тарифы ОАО "РЖД" в 2014 году. В 2015 году тарифы были увеличены на 10%. Выручка ОАО "РЖД" в 2014 году по МСФО составила 1,169 трлн руб., увеличившись на 0,3% по сравнению с выручкой годом ранее.

http://www.gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1312959

Железнодорожные перевозки дешевых грузов должны дотироваться государством

Железнодорожные перевозки дешевых грузов должны дотироваться государством, а не перевозчиком (в Латвии перевозчиками являются владельцы вагонов и локомотивной тяги, в настоящее время в республике функционируют 3 ж/д перевозчика) заявила в ходе 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» финансовый директор AS«LatRailNet» (Латвия) Юстина Худенко. 

«Такие перевозки обязательно должны обосновываться социальными факторами, например, необходимостью сохранения рабочих мест в добывающих отраслях», - пояснила она. Марина Ермоленко

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/zheleznodorozhnye-perevozki-deshevykh-gruzov-dolzhny-dotirovatsia-gosudarstvom/

Д. Илатовский: Переиндексация тарифов РЖД таит в себе риски

Переиндексация тарифов ОАО «РЖД» таит в себе риски, заявил заместитель генерального директора по логистике ОАО «СУЭК» Денис Илатовский на 3-й Международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте.

«При увеличении тарифов мы можем преодолеть тот оптимум, когда доходы ОАО «РЖД» растут, и прийти к ситуации, что погрузка по каким-то отраслям падает, и доходы соответственно тоже падают, - сказал топ-менеджер. - Почувствовать этот оптимум и поставить задачу для регулятора, чтобы подбирать тариф гибко, с учетом ситуации на рынке, — это определенное искусство регулятора, которое надо сформулировать и реализовать».

Например, если тариф на какой-то груз регулировать слишком жестко, то это груз, та же нефть, может уйти в трубу, пояснил Д. Илатовский.

«Тогда уже бесполезно давать ей скидки и пытаться обратно вытащить из трубы, - сказал он. - То же самое с автотранспортом: оттуда груз также трудно вернуть, потому что бизнес-процессы грузовладельца уже перестроены. Поэтому переиндексировать тариф - также опасно для РЖД так же как и недополучить доходы».

http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-politika/d--ilatovskii--pereindeksatsiia-tarifov-rzhd-tait-v-sebe-riski/

В. Молдавер: Классовость грузов следует отменить

Классовость грузов в прейскуранте ОАО «РЖД» следует отменить, заявил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер на 3-й Международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте.

«Считаю, что требует изменения существующая система определения тарифов на перевозку грузов, состоящая из трех тарифных классов. Расходы перевозчика являются фактически одинаковыми и не зависят от класса. Кроме того, такое деление предоставляет возможность грузоотправителям искажать наименования грузов, перевозимых, например, в крытом подвижном составе, - отметил В. Молдавер. - Предлагаю унифицировать в этой связи тарифы на перевозку».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v--moldaver--klassovost-gruzov-sleduet-otmenit/

В ОСЖД предлагают прицеплять к международным поездам автомобилевозы и контейнеры со скоропортом

Международные пассажирские перевозки упали в этом году упали на 37% к уровню прошлого года, заявил заместитель председателя комитета Организации сотрудничества железных дорог Виктор Жуков на 3-й Международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте. В связи с этим, по его словам, следует подумать о принятии мер по повышению рентабельности таких перевозок.

«Скажем, российское АО «ФПК» в этом смысле делает много: повышает сервис, обновляет парк, внедряет электронные технологии, работает над тарифами. Но я думаю, и этого недостаточно. Сегодня международные поезда порой состоят из 3-5 вагонов, а тащит их мощнейший локомотив, которому по плечу больше 20 вагонов, - отметил В. Жуков. - Почему бы не подумать о прицепки к нему вагона с автомобилями или контейнера со скоропортом, почтовыми отправками?»

По словам представителя ОСЖД, «почему-то сейчас кто-то сейчас считает, что так возить нельзя». По его мнению, такую возможность следует серьезно рассмотреть.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v-oszhd-predlagaiut-pritsepliat-k-mezhdunarodnym-poezdam-avtomobilevozy-i-konteinery-so-skoroportom/

ОТЛК предложила дерегулировать тариф для контейнерных перевозок на ряде направлений

Основываясь на собственном опыте работы группа ОТЛК предлагает в перспективе полностью дерегулировать тариф для контейнерных перевозок для тех направлений, где существует конкуренция с альтернативными видами транспорта, сообщил в ходе своего выступления на 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков.

«В перспективе предлагаем для контейнерных перевозок полностью дерегулировать тариф для тех направлений, где существует конкуренция с альтернативными видами транспорта: на расстояниях перевозок до 2500 км – с автомобильным транспортом, на Транссибирской магистрали – с морским транспортом и в других сегментах», - уточнил он.

Кроме того, по словам А. Кочукова, в целях оперативного принятия решений по изменению уровня тарифов, а также корректировки действующих решений в зависимости от конъюнктуры спроса в определенных сегментах рынка и потенциала привлечения обратной загрузки на маршруте, необходимо упростить порядок принятия решений. «Одним из вариантов может стать делегирование полномочий принятия решений на уровень рабочей группы под руководством вице-президента по коммерческой деятельности, - отметил А.Кочуков. - На первом этапе такое решение может быть принято для немасштабных перевозок, например, если переключаемый ежемесячный объем перевозок грузов не достигает 10 ил 20 тыс. т».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/otlk-predlozhila-deregulirovat-tarif-dlia-konteinernykh-perevozok-na-riade-napravlenii/

ФАС: подход к тарифному регулированию РЖД будет проконкурентным

Подход к тарифному регулированию ОАО «РЖД» будет направлен на поддержку конкуренции на рынке транспортных услуг, то есть проконкуретным, заявил в ходе 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» начальник управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

По его словам, данный подход логично сочетается с вступлением в силу с 2016 года 4-го антимонопольного пакета законов, который даст ряд послаблений для участников экономической деятельности (например, институт предупреждений вместо предъявления санкций) и вместе с тем, ужесточит ответственность органов государственной власти в ряде случаев.

«Во-первых, уже ясно, что дерегулирование деятельности, например, стивидорных компаний, аэропортов и ряда других структур, которое фактически уже произведено, должно быть закреплено законодательно», -- отметил Д.Рутенберг. Во-вторых, по его словам, у каждой естественной монополии есть резервы для снижения издержек (не считая инвестиционные программы развития и оплату труда персонала) и они должны быть использованы. «В-третьих, ФАС намерена поддерживать приоритет интересов потребителей, а не естественных монополий, -- сообщил Д.Рутенберг. – И, в-четвертых, ФАС, контролируя деятельность естественных монополий, будет использовать метод сопоставимых рынков, а не затратный метод, то есть выяснять, почему, например, строительство аналогичного объекта обходится естественной монополии дороже, чем в среднем на рынке».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/fas--podkhod-k-tarifnomu-regulirovaniiu-rzhd-budet-prokonkurentnym/

 


Возврат к списку