ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД поднимает ставки

02.11.2015

РЖД предлагает арендовать 100 000–150 000 вагонов у компаний «с неудовлетворительным финансовым состоянием» по ставке 690 руб. за вагон в сутки и возить по «Прейскуранту 10-01» (по 787 руб. за вагон в сутки), говорится в презентации Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, входит в РЖД) «О мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок в полувагонах на базе РЖД» (ее копия есть у «Ведомостей»). Срок аренды вагонов – три года. В октябре ЦФТО ее демонстрировал президенту РЖД Олегу Белозерову, говорит источник в РЖД, знакомый с презентацией. Еще два источника, близких к монополии и ее структурам, подтвердили, что такая идея обсуждается. Представитель РЖД от комментариев отказался.

РЖД, сосредоточив у себя 200 000–250 000 полувагонов (50% рынка оперирования полувагонами), станет маркетмейкером, говорится в материалах монополии. Это позволит повысить доходность остальных операторов. Арендовать вагоны для РЖД будет ее «дочка» – Федеральная грузовая компания (ФГК). Но управлять вагонами будет РЖД в лице ЦФТО. В конце октября у ФГК сменился гендиректор. Место руководившего компанией со дня ее основания Виталия Евдокименко занял Алексей Тайчер, совладелец и гендиректор «СГ транса».

Аренда вагонов, по расчетам РЖД, приведет как к росту выручки ФГК – на 7–10 млрд руб. в год, так и РЖД – на 1 млрд руб. в год (комиссия за управление парком ФГК). Кроме того, РЖД сможет повысить технологическую эффективность управления вагонами, снизить эксплуатационные затраты. Собственники вагонов смогут получать гарантированный доход от сдачи в аренду парка РЖД. И наконец, это «создает потенциал снижения расходов бюджета за счет сокращения дотаций РЖД», резюмирует монополия.

Схема, которую придумала РЖД, поможет и грузоотправителям. При восстановлении рынка возможно повторение ситуации 2010–2012 гг., когда тарифная нагрузка на грузоотправителей выросла на 200% – ставки аренды могут подскочить с нынешних 420 руб. до 1252 руб. за вагон в сутки в 2018 г., предупреждает РЖД. Но если вагоны будут возить по «Прейскуранту 10-01», то в среднем нагрузка на грузоотправителей вырастет на 14%. Для угольщиков – на 10–15%, для минерально-строительных грузов – на 10–35%. Для «закрепления эффекта стабилизации ситуации на рынке полувагонов» нужно, по мнению РЖД, ограничить их производство. РЖД направляет в Минтранс информацию о «прогнозируемом потребном и наличном» парке на сети, Минтранс рассчитывает, исходя из этих данных, сколько нужно произвести новых вагонов. Минпромторг распределяет квоты на производство вагонов среди вагоностроителей.

У кого РЖД будет привлекать вагоны, не раскрывается. Собеседники «Ведомостей» говорят, что сдать вагоны могут лизинговые компании – «ВТБ лизинг», «ВЭБ лизинг» и «Сбербанк лизинг». Весной гендиректор «ВЭБ лизинга» Вячеслав Соловьев предлагал тогдашнему президенту РЖД Владимиру Якунину передать монополии вагоны, за лизинг которых операторы не платят. Представители «ВТБ лизинга» и «Сбербанк лизинга» от комментариев отказались, их коллега из «ВЭБ лизинга» на вопросы не ответил.

Участники рынка против предложения РЖД. Сотрудник одной из компаний-операторов не видит необходимости передавать РЖД в аренду вагоны, чтобы поднять ставку. Доходность операторов вырастет из-за массового списания старых вагонов. По его данным, уже списано около 130 000. С ним согласен и гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Он прогнозирует, что к концу 2016 г. ставка вырастет с нынешних 450 руб. за вагон в сутки до 700 руб. за вагон в сутки. Сотрудник другой операторской компании видит в предложенной РЖД схеме «национализацию» убытков неэффективных собственников вагонов.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/02/615153-rzhd-podnimaet-stavki


Возврат к списку