Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен?

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен? РЖД-Партнер: Сейчас среди участников железнодорожных перевозок развернулась дискуссия о том, является ли используемый на сети парк избыточным или достаточным. Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к тем показателям, которые отражаются на работе операторов, поскольку именно они предоставляют вагоны.

РЖД завершили формирование конкурентного рынка оперирования вагонами

23.12.2011

В 2011 году завершено формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами. Об этом говорится в сообщении ОАО "РЖД".
Формирование конкурентного рынка было наиболее масштабной и сложной работой, проведенной в 2011 году в рамках исполнения решений Правительства РФ и Совета директоров РЖД по реализации программы структурной реформы железнодорожной отрасли, отметил глава РЖД Владимир Якунин, выступая на расширенном заседании правления компании.
По его словам, в намеченный срок было завершено формирование уставного капитала ОАО "Вторая грузовая компания". Своевременно подготовлены и направлены в федеральные органы власти предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере оперирования и по оптимизации тарифов.
В соответствии с решениями Совета директоров и Правительства РФ компания осуществила продажу 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузоваякомпания". Ее целью было формирование источников для финансирования инвестиционной программы РЖД.
"Как и предписано в плане реформирования, РЖД создана система, при которой стоимость перевозки в парке полувагонов дочерних компаний сопоставима с уровнем совокупных транспортных издержек, которые грузоотправители несли при перевозках в вагонах общего парка. Самым наглядным доказательством этого является суточная доходность полувагонов парка ПГК и ВГК, которая на 25-30% ниже, чем у других операторов", - подчеркнул В.Якунин.
В качестве временной меры для оптимизации процесса управления порожними универсальными вагонами в новых условиях РЖД была реализована агентская схема.
"В конечном итоге практически все признали, что альтернатив формированию крупного обезличенного парка полувагонов для создания ядра погрузочных ресурсов на данном переходном этапе реформирования нет", - отметил глава РЖД.
В дальнейшем необходимо обеспечить реализацию сбалансированных регуляторных мер на рынке оперирования грузовым подвижным составом. Принципиально важно после отладки эффективного функционирования системы управления приватными вагонными парками продолжить создание правовых и организационных условий для реализации пилотных проектов по формированию института локальных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте". При этом не допустить ухудшения работы сети при реализации данных проектов.
"Следует сформировать совместно с грузоотправителями, собственниками подвижного состава, государственными органами исполнительной власти механизмы повышения эффективности процесса перевозок в условиях конкурентного рынка приватных грузовых вагонов. Крайне важно выработать технологии с учетом решения Правительства о передаче в РЖД порядка 200 тыс. полувагонов, принадлежащим дочерним компаниям и привлекаемым с рынка", - сказал В.Якунин.
Он также подчеркнул важность эффективной работы созданных 8-ми межрегиональных координационных советов, в задачи которых входит решение вопросов своевременного обеспечения грузоотправителей подвижным составом и формирование консолидированных решений, направленных на повышение эффективности перевозок.
По состоянию на 1 октября 2011 года парк дочерних и зависимых обществ РЖД составил более 397 тыс. вагонов (в том числе парк ПГК 191 тыс. вагонов), а независимых частных компаний - более 592.2 тыс.
Соответственно, доля парка ДЗО РЖД составила 37.4%, а независимых частных собственников - 55.8%.
Доля холдинга РЖД на рынке оперирования грузовыми вагонами по объемам грузовых железнодорожных перевозок за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снижена с 47.4% до 37.9%.
ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству.
Чистая прибыль группы компаний ОАО "РЖД" (учтены показатели всех дочерних (более 150) и ассоциированных (более 170) компаний холдинга РЖД) по МСФО за 2010 год выросла на 75% до 208.3 млрд руб. Выручка холдинга увеличилась на 18% до 1334.24 млрд руб.
По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль РЖД по РСБУ за 9 месяцев 2011 года снизилась на 19.5% до 56.075 млрд руб. с 69.67 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 7.81% до 962.286 млрд руб. с 892.598 млрд руб. Валовая прибыль сократилась на 18.34% до 83.505 млрд руб. со 102.258 млрд руб., прибыль от продаж - на 18.4% до 83.372 млрд руб. со 102.23 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 15% до 90.348 млрд руб. со 106.608 млрд руб.


АК&М, 22 декабря 2011 г.


Возврат к списку